Опережение зажигания

В цилиндрах работающего двигателя до начала рабочего хода рабо- чая смесь должна сгореть полностью, т. е. рабочий ход должен начаться в тот момент, когда днище поршня будет находиться в ВМТ. В силу этого, когда давление сгоревших газов используется полностью с начала рабоче- го хода поршня, мощность двигателя возрастает до максимальной.

Для достижения этой цели необходимо воспламенять рабочую смесь


Рис. 13. Схема оптимального угла опережения зажигания

Этот угол ð называется углом опережения зажигания, и зависит от следующих параметров: n, P,.

ð = ](n, P,),

где n – частота вращения коленчатого вала; Р – нагрузка на двигатель;

 
– скорость сгорания горючей смеси.

Чем больше угол опережения зажигания, тем больше детонация, так как скорость сгорания рабочей смеси низкая. Чем меньше угол опе- режения зажигания, тем детонация меньше так как скорость сгорания рабочей смеси высокая.

Сущность определения октанового числа заключается в сравнении детонационной стойкости испытуемого бензина с детонационной стой- костью эталонных топлив с известным октановым числом на моторной установке ИТ-9-2.

Первичными эталонами являются:


при такте сжатия тогда, когда поршень до ВМТ еще не доходит на такое


изооктан (С Н


– триметилпентан) с октановым числом, равным 100;


8 18


расстояние, за время прохождения которого произойдет полное сгора-


нормальный гептан (С Н


) с октановым числом, равным 0.


7 16


ние рабочей смеси с образованием расширяющихся газов.

Этот недовод поршня до ВМТ в момент воспламенения рабочей смеси искровым разрядом называется опережением зажигания и наглядно будет измеряться углом ð между кривошипом и центральной осью дви- жения поршня в цилиндре (рис. 13).


Для текущей работы обычно используются вторичные, более дешевые, эталоны:

технический эталонный изооктан (ОЧ = 98 + 99);

эталонный бензин Б-70 (ОЧ 70);

эталонный уайт-спирит (ОЧ 22–27).


42 43


Принцип действия датчика детонации

При нормальном сгорании давление, возникающее в цилиндре дви- гателя, не в состоянии преодолеть упругость мембраны датчика детона- ции и вызвать ее колебание. Цепь тока, вырабатываемого генератором, будет все время разомкнута, и стрелка указателя детонации (УД) будет неподвижна.

При детонации стальная мембрана под действием детонационных волн прогибается, стержень движется вверх, замыкает контакты плас- тичных пружин, через которые начинает протекать электрический ток, поступающий через дополнительные сопротивления в спираль теплово- го элемента. Спираль нагревает трубу с расположенной внутри нее тер- мопарой (табл. 10).

Таблица 10


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: