Информационный дайджест. Вып.1

ИНТЕРЕСНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С МОЛОДЁЖЬЮ В БИБЛИОТЕКЕ.

Содержание

1. От составителя

2. Продвижение книги в современном молодёжном сообществе. Инновационная деятельность библиотек

3. Интересные формы массовой работы в библиотеке

4. Библиокастинг инновационных форм работы в библиотеке

5. Привлечение молодёжи к чтению за рубежом

От составителя

Общепризнанно, что в современном мире особенно ценны две вещи: время и информация. В первом выпуске дайджеста «Выразительно. Наглядно… И не скучно: интересные формы работы с молодёжью в библиотеке» представлены разнообразные формы библиотечного обслуживания молодых пользователей в России и за рубежом, раскрыт опыт организации пространства, привлекательного для этой категории читателей, а также показаны возможности использования информационных технологий в привлечении молодёжи к чтению. В дайджест вошли материалы профессиональной печати, Интернет-ресурсов.

Составители надеются, что выпуски информационного дайджеста станут своеобразной копилкой инновационного опыта работы библиотек с молодёжью.

Пособие рассчитано на библиотекарей-практиков, работающих с молодёжью.

***

Также нам очень важно знать ваше мнение об этом издании.

Поэтому просим вас ответить на несколько вопросов.

1. Нужно ли такое издание, есть ли от него польза библиотекарю-практику?

2. Какой должна быть его периодичность?

3. Удобно ли им пользоваться?

4. Устраивает ли вас структура дайджеста? Если нет, то какой она должна быть? Варианты ответа:

– тематической (укажите интересующие вас темы),

– по направлениям работы (укажите их),

– по группам читателям (укажите таковые),

– ваш вариант.

5. Назовите идеи из этого выпуска, которые вас наиболее заинтересовали.

Ваши ответы на эти вопросы, а также предложения и замечания вы можете отправить по электронной почте: ivanova@soub.ru.

Продвижение книги

в современном молодёжном сообществе.

Инновационная деятельность библиотек

Продвижение книги, чтения – остается основным направлением в деятельности каждой библиотеки, и в первую очередь оно направлено на молодого читателя.

Библиотеки, выполняя общесистемные задачи, активно участвуют в формировании единого информационного и культурного пространства местного сообщества. Если рассматривать продвижение книги к читателю как некую маркетинговую задачу, использовать в разработке стратегии современные механизмы пиара, то выбор именно интерактивных форм работы окажется в приоритете. Эффективность любого мероприятия в большой степени зависит от креативного решения. Хороший креатив будет прекрасно работать в любом формате – будь то литературно-музыкальная гостиная, викторина или полномасштабная акция.

Современный подросток прежде всего является потребителем компьютерных продуктов, личностью, ориентированной на восприятие визуальной, а не вербальной информации. Сегодняшнему школьнику или студенту надо, чтобы информация подавалась ярко. Динамично, и желательно коротко. А для библиотекаря главное – привлечь внимание, вызвать эмоциональную реакцию, желание взять книгу в руки. С этой целью библиотекари – российские и зарубежные – применяют в своей работе разнообразные формы массовой работы.

***

Мы живём в мире, который быстро меняется благодаря технологической революции, так что как библиотекам, так и библиотекарям, кажется, с трудом удаётся продолжать играть свою традиционную роль. Очень важно суметь принять этот вызов и интегрировать новые технологии в сферу библиотечного обслуживания, не теряя при этом и традиционного понимания места библиотеки. Молодёжь – основной адресат, главный «персонаж» газетных материалов. С марта 2015 года Российская государственная библиотека для молодёжи выпускает сетевую ежемесячную библиотечную газету о молодёжи и для молодёжи «ТЕРРИТОРИЯ L». Газета содержит статьи по актуальной библиотечной проблематике, интервью с видными деятелями искусства, литературы и библиотечного дела, видео, а также материалы самой разнообразной тематики – от историко-литературных эссе до заметок об электронных книгах, комиксах и фестивалях.

Предлагаем Вашему вниманию один из выпусков сетевой ежемесячной библиотечной газеты о молодёжи и для молодёжи «ТЕРРИТОРИЯ L» (режим доступа: http://gazeta.rgub.ru), которую выпускает Российская государственная библиотека для молодёжи.

«ТЕРРИТОРИЯ L» № 5 / июль 2015


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: