Основные неисправности контактной системы зажигания

Отсутствует искра между электродами свечей из-за обрыва или плохого контакта проводов в цепи низкого напряжения, обгорания контактов прерывателя или отсутствия зазора между ними, «пробоя» конденсатора. Также искра может отсутствовать при неисправности катушки зажигания, крышки распределителя, ротора, высоковольтных проводов или самой свечи.

Для устранения этой неисправности необходимо последовательно проверить цепи низкого и высокого напряжения. Зазор в контактах прерывателя следует отрегулировать, а неработоспособные элементы системы зажигания заменить.

Двигатель работает с перебоями и (или) не развивает полной мощности из-за неисправной свечи зажигания, нарушения величины зазора в контактах прерывателя или между электродами свечей, повреждении ротора или крышки распределителя, а также при неправильной установке начального угла опережения зажигания.

Для устранения неисправности необходимо восстановить нормальные зазоры в контактах прерывателя и между электродами свечей, выставить начальный угол опережения зажигания в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя и при необходимости заменить неисправные детали.

Механический прерыватель с транзисторным коммутатором. В этом случае механический прерыватель управляет только транзисторным коммутатором, который, в свою очередь, управляет накопителем энергии, т.е. катушкой зажигания (Рис.3). Такая конструкция имеет существенное преимущество перед прерывателем без транзисторного коммутатора, которое заключается в том, что контактный прерыватель, в этом случае, обладает большей надежностью за счет того, что в такой системе через него протекает существенно меньший ток (соответственно практически исключается пригорание контактов прерывателя во время размыкания). Соответственно и необходимость в конденсаторе, подключенным параллельно контактам прерывателя, отпадает. В остальном же, система полностью аналогична классической системе зажигания. Обе описанные системы зажигания с механическим прерывателем имеют общее название - контактные системы зажигания.

Рис.3 Механический прерыватель с транзисторным коммутатором.

Управление первичной обмоткой катушки зажигания в системе с механическим прерывателем и транзисторным коммутатором.

Такая схема контактной системы зажигания имеет существенный эксплуатационный недостаток, поскольку контакты прерывателя в данной схеме разгружены по току и напряжению, то даже незначительное их загрязнение, для работы бес коммутатора, ведет к перебоям в работе системы зажигания с коммутатором, поскольку «пробить» загрязнение контактов в случае их «разгруженности» затруднительно, по этой причине широкого практического применения эта схема не получила.

Порядок выполнения работы

1. Снимите крышку трамблера и изучите устройство его узлов, вращая вручную вал, изучите работу распределителя тока высокого напряжения, и контактного прерывателя тока.

2. Установите и закрепите трамблер во фланце электропривода, на передней панели стенда, не устанавливая при этом крышки распределителя и не подавая питания в схему системы зажигания.

3. При установке трамблера добейтесь совпадения шлицевого соединения эксцентрика валов трамблера и двигателя.

4. Подключите вакуумную трубку к вакуумному регулятору угла опережения зажигания.

5. Включите питание стенда автоматическим выключателем на передней панели.

6. Включите компрессор кнопкой на передней панели стенда, и, наблюдая по вакуумметру (на столешнице стенда) за ростом разряжения, изучите функционирования вакуумного регулятора угла опережения зажигания.

7. Включите питание инвертора электродвигателя стенда, и ручкой задания скорости плавно увеличивая обороты двигателя, визуально ознакомьтесь с работой центробежного регулятора угла опережения зажигания.

8. Плавно снизьте обороты двигателя, ручкой задания скорости, и выключите питание инвертора.

9. Изучение функционирования контактной системы зажигания

10. Проведение измерений в контактной системе зажигания

11. Включите зажигание, поворотом ключа в замке зажигания.

Включите питание инвертора электродвигателя стенда, и ручкой задания скорости плавно увеличивая обороты двигателя, снимите показания амперметра и значения УЗСК для трех-четырех значений оборотов двигателя (но тахометру стенда или мотор тестера) и положений трамблера


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: