Цель работы: 1. Закрепить знания о методах эксплуатации приборов системы зажигания, оборудовании, применяемом при их диагностировании

2. Сформировать практические навыки по регулировки угла опережения зажигания в контактных и электронных бесконтактных системах зажигания. Диагностирование, обслуживание и ремонт систем зажигания двигателей внутреннего сгорания

.

Краткие теоретические сведения

При нормальной эксплуатации автомобиля и периодическом его обслуживании система зажигания не доставляет больших хлопот. Однако иногда наступает момент, когда система зажигания дает о себе знать и без ее ремонта не обойтись. Двигатель начинает «троить» и дымить, глохнуть и не заводиться. Это могут быть крупные поломки или мелкие неисправности в системах и механизмах двигателя, но, как правило, проблема кроется всего лишь в нарушенных регулировках, соединениях или вышедших из строя элементах системы зажигания.

Так как мы уже знаем, что «электроника – наука о контактах», то в первую очередь необходимо следить за чистотой и надежностью электрических соединений. Поэтому при эксплуатации автомобиля иногда приходится зачищать клеммы, соединения и штекерные разъемы электропроводки.

В контактных системах зажигания следует периодически контролировать зазор в контактах прерывателя тока и при необходимости его регулировать. Если зазор в контактах прерывателя больше нормы (0,35 - 0,45мм), то наблюдается неустойчивая работа двигателя на больших оборотах. Если меньше - неустойчивая работа на оборотах холостого хода. Все это происходит по причине того, что нарушенный зазор изменяет время замкнутого состояния контактов. А это в свою очередь влияет и на мощность искры, проскакивающей между электродами свечи, и на сам момент ее возникновения в цилиндре (опережение зажигания).

К сожалению, качество топлива весьма различно, и поэтому, если сегодня автомобиль заправили бензином низкого качества, то в следующий раз оно может быть еще ниже. Естественно, это не может не влиять на качество приготавливаемой карбюратором, либо системой впрыска, рабочей смеси и процесс ее сгорания в цилиндре. В таких случаях, для безотказной работы двигателя необходимо подстраивать систему зажигания под сегодняшний бензин, в современных системах управления двигателем, объединивших в себе системы зажигания и впрыска топлива, этим занимается компьютер системы управления двигателем, а в автомобилях более ранних годов выпуска этим приходится заниматься человеку. На некоторых автомобилях имеются ручные корректоры (подкапотные переключатели) системы зажигания относительно используемого топлива (большинство моделей автомобилей Мерседес, Форд, Опель и некоторых других.), но почти все они нуждаются в контроле первоначального угла опережения зажигания.

Если первоначальный угол опережения зажигания не соответствует оптимальному, то можно наблюдать и ощущать следующие явления.

Угол опережения зажигания слишком велик (раннее зажигание):

-утрудненный запуск холодного двигателя,

-«хлопки» в карбюраторе (обычно хорошо слышны из-под капота при попытках запуска двигателя),

-потеря мощности двигателя (двигатель «не тянет»),

-увеличенный расход топлива,

-перегрев двигателя (индикатор температуры охлаждающей жидкости активно стремится к красному сектору, двигатель начинает быстрее прогреваться),

-повышенное содержание вредных выбросов в выхлопных газах.

Угол опережения зажигания меньше нормы (позднее зажигание):

-«выстрелы» в глушителе,

-потеря мощности двигателя,

-перерасход топлива,

-перегрев двигателя.

То есть, при несоответствии выставленного угла опережения зажигания двигатель начинает работать в довольно ярко выраженном неоптимальном режиме, а автомобиль не хочет ехать как прежде. Перечень вышеописанных «симптомов» отклонения функционирования системы зажигания от нормы можно было бы и продолжить, но и этого достаточно для того, чтобы понять, что двигатель и его системы требуют периодического обслуживания и регулировок.

Требуют периодических регулировок и зазоры в электродах свечей зажигания, а также на двигателях с большим пробегом, может понадобиться чистка электродов от нагара. Для этого обычно применяются специальные пескоструйные установки, либо мелкозернистый надфиль и наждачная бумага, однако, в настоящее время, все большую популярность находит химическая очистка свечей зажигания, имеющая множество преимуществ над используемыми ранее методами. Регулировку зазоров между электродами свечей зажигания необходимо осуществлять, подгибая боковой электрод свечи и контролируя зазор с помощью специальных круглых щупов.

Каждый раз, выкручивая свечи зажигания, следует обращать внимание на цвет их электродов и изоляторов, опытному специалисту это может многое рассказать о работе двигателя в целом и системы зажигания в частности. Если они светло-коричневые - то свеча работает нормально, если черные – то возможно свеча вообще не работает.

Часто перебои в работе двигателя происходят по причине пробоя изоляции или обрыва высоковольтного провода. Вместо того чтобы пробивать воздушный зазор между электродами свечи и поджигать рабочую смесь, электрический ток выбирает путь наименьшего сопротивления и уходит на «массу» автомобиля. Тоже самое, довольно часто происходит и с крышкой и с ротором-распределителем трамблера.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: