По разделам содержания
Раздел 1. Основы производства
Выпускник научится:
§ отличать природный (нерукотворный) мир от рукотворного;
§ определять понятия «техносфера», «потребность», «производство», «труд», «средства труда», «предмет труда», «сырье», «полуфабрикат» и адекватно пользуется этими понятиями;
§ выявлять и различать потребности людей и способы их удовлетворения;
§ составлять рациональный перечень потребительских благ для современного человека;
§ характеризовать виды ресурсов, объяснять место ресурсов в проектировании и реализации технологического процесса;
§ называть предприятия региона проживания, работающие на основе современных производственных технологий, приводит примеры функций работников этих предприятий;
§ сравнивать и характеризовать различные транспортные средства;
§ конструировать модели транспортных средств по заданному прототипу;
§ характеризовать автоматизацию производства на примере региона проживания, профессии, обслуживающие автоматизированные производства,
|
|
§ приводить произвольные примеры автоматизации в деятельности представителей различных профессий;
§ осуществлять сохранение информации в формах описания, схемы, эскиза, фотографии;
§ подготавливать иллюстрированные рефераты и коллажи по темам раздела.
Получит возможность научиться:
· изучать потребности ближайшего социального окружения на основе самостоятельно разработанной программы и доступных средств сбора информации;
· проводить испытания, анализа, модернизации модели;
· разрабатывать субъективно оригинальные конструкции в заданной ситуации: нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование, испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные решения;
· осуществлять наблюдение (изучение), ознакомление с современными производствами в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, сельского хозяйства, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере и деятельностью занятых в них работников;
· осуществлять поиск, получение, извлечения, структурирования и обработки информации об изучаемых технологиях, перспективах развития современных производств в регионе проживания, а также информации об актуальном состоянии и перспективах развития регионального рынка труда.