Заключение

Итак, коммуникации представляют собой контакты, связи с целью обмена идеями, мнениями и информацией в устном или письменном виде посредством символов или действий.

Цель коммуникаций – добиться от принимающей стороны точного понимания отправленного общения.

Основными элементами, без которых коммуникационный процесс не может происходить являются:

Отправитель – это любой индивид (сотрудник), формулирующий смысл того, что и почему он хочет передать другому участнику процесса коммуникации.

Получатель – индивид, воспринимающий сообщение отправителя.

Кодирование – перевод информации отправителя в комплексе коммуникационных символов (слов, действий, выражение лица и т.п.).

Декодирование – процесс превращения сообщения в имеющую смысл форму.

Обратная связь – присутствует, когда получатель демонстрирует реакцию на полученное сообщение. Это может быть любой сигнал получателя отправителю – кивок, подразумевающий понимание вопроса, быстрый ответ по электронной почте и т.д. Дает возможность отправителю установить, получено ли сообщение и вызвало ли оно ожидаемую реакцию.

Успех коммуникации заключается в реальном получении отправленного сообщения. Чем ближе декодированное сообщение к намерению, выраженному отправителем, тем более эффективна коммуникация.

Значение коммуникации в бизнесе на современном этапе развития постоянно возрастает. Это связано с тем, что предприятиям, организациям, их руководителю и сотрудникам необходимо получать и осваивать все расширяющуюся информацию помогающую решать возникающие вопросы.

Почти невозможно переоценить важность коммуникаций в управлении. Едва ли не все, что делают руководители, чтобы облегчить организации достижение ее целей, требует эффективного обмена информацией. Если люди не смогут обмениваться информацией, ясно, что они не сумеют работать вместе, формулировать цели и достигать их.


Список использованной литературы

1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2007 г.

2. Доблаев В.Л. Организационное поведение: Учебное пособие. – М.:ЗАО Издательство «Дело и сервис», 2006 г.

3. Иванова Т.Ю. Теория организации: Учебник. – М.: КНОРУС, 2006 г.

4. Информационные системы в экономике. Учебное пособие. / Под ред. проф. А.Н. Романова, проф. Б.Е. Одинцова - М.: Вузовский учебник, 2008 г.

5. Орлова Т.М. Коммуникационный менеджмент в управлении экономическими системами. М.: Изд-во РАГС, 2002 г.

6. Спивак В.А Современные бизнес - коммуникации. – СПб.: Питер, 2006 г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: