Лебедка Урал 4320.31

Назначение: служит для самовытаскивания автомобиля, подтягивания прицепов, грузов или других автомобилей.

Характеристика: барабанного типа, заднего расположения, с тросоукладчиком и выдачей троса назад; рабочая длина троса – 65 м, максимальное тяговое усилие – 70 кН (7 т.с.).

Рис.208. Установка лебедки автомобиля Урал – 4320.31:

1 - червячный редуктор, 2 - барабан с тросом, 3 - тросоукладчик, 4 - автоматический ленточный тормоз, 5 – привод

Установка и крепление: установлена, в соответствии с рисунком 208, в задней части автомобиля на двух поперечинах и двух кронштейнах. Приводится в действие от раздаточной коробки.

Устройство (в соответствии с рисунком 208):червячный редуктор 1, барабан с тросом 2, тросоукладчик 3, автоматический ленточный тормоз 4, привод 5.

Редуктор лебедки.

Характеристика: червячного типа,передаточное число UР = 31. Заправочная емкость – 7,5 л.

Устройство (в соответствии с рисунком 209):картер с крышками 19, червяк 30, червячное колесо с муфтой отключения барабана 20, 14, детали крепления и уплотнения.

Рис.209. Редуктор лебедки автомобиля Урал – 4320.31:

1 - масленка; 2 - шайба упорная; 3 - звездочка; 4 - кронштейн вала барабана; 5 - шайба стопорная; 6 - гайка; 7 - подшипник скольжения; 8 - втулка распорная; 9 - барабан; 10 - вал барабана; 11,15 - болты; 12 - крышка редуктора; 13 - отбойник троса; 14 - муфта неподвижная; 16,24,28,33 - прокладки регулировочные; 17,25,27,37 - крышки подшипников; 18,23,29,31,32 - подшипники; 19 - картер редуктора; 20 - колесо червячное; 21 - пробка; 22 - муфта подвижная; 26 - фланец; 30 - червяк редуктора; 34 - прокладка; 35 - тормоз ленточный; 36 - скоба крепления троса; 38 - кронштейн ходового винта правый; 39 - шток муфты; 40 - вилка; 41 - сухарь; 42 - поперечина подвески лебедки

Червяк 30, в соответствии с рисунком 209, - однозаходный глобоидальный, стальной выполнен заодно с валом. На переднем конце червяка устанавливается фланец карданной передачи 26, на заднем – барабан автоматического тормоза 35. В картере 19 червяк устанавливается на трех шариковых подшипниках: двух радиально-упорных 29, 32 и одном упорном 31.

Выходы вала червяка из картера уплотняются самоподжимными резиновыми сальниками (манжетами). Для регулировки подшипников и зацепления червячной пары под крышки подшипников установлены регулировочные прокладки 28, 33, причем толщина их пакетов под передней и задней крышками должна быть одинаковой.

Червячное колесо 20, в соответствии с рисунком 209, имеет бронзовый зубчатый венец, приклепанный к стальной ступице. Ступица устанавливается на неподвижную муфту вала барабана лебедки 14.

На наружной поверхности ступицы нарезаны шлицы, по которым перемещается скользящая муфта 22, с помощью которой барабан может отключаться от редуктора. Рычаг управления муфтой расположен на правом лонжероне рамы.

Вал барабана 10, в соответствии с рисунком 209, в редукторе устанавливается на двух роликовых конических подшипниках 18, 23. Для регулировки подшипников и, одновременно, зацепления червячного колеса с червяком под крышками подшипников установлены регулировочные прокладки 16, 24, толщина пакетов их должна быть одинаковой. Выход вала барабана из картера уплотняется сальником. Вал барабана с левой стороны машины установлен на скользящем подшипнике 7, расположенном в специальном кронштейне вала барабана. На конце вала устанавливается ведущая звездочка привода тросоукладчика 3.

Барабан с тросом.

Барабан с тросом9, в соответствии с рисунком 209, устанавливается на шлицах вала и представляет собой металлическую катушку. На правой реборде двумя болтами и скобой 36 крепится конец троса. Для предотвращения сваливания прослабленного троса с барабана предусмотрен стальной отбойник троса 13, который двумя болтами крепится к кронштейну вала барабана 4 и картеру редуктора 19.

Тросоукладчик лебедки.

Характеристика: с цепным приводом.

Установка и крепление: расположен позади лебедки и крепится к раме и кронштейну вала барабана. Привод получает от вала барабана с помощью цепной передачи.

Устройство (в соответствии с рисунком 210):привод 10,13,16, блок направляющих роликов 5, ходовой винт 6, сухарь 20, направляющие валики 7.

Рис.210. Тросоукладчик лебедки автомобиля Урал – 4320.31:

1 - поперечина лебедки; 2,14 - прокладки регулировочные для натяжения цепи (правая и левая); 3,12 - кронштейны ходового винта (правый и левый); 4,11 - гайки; 5 - блок направляющих роликов; 6 - винт ходовой; 7 - валики направляющие; 8 - ролик горизонтальный; 9 - кронштейн горизонтального ролика; 10,16 - звездочки ведомая и ведущая; 13 - цепь; 15 - кронштейн вала барабана; 17 - палец направляющего ролика; 18 - втулка; 19 - ролик направляющий; 20 - сухарь ходового винта; 21 - крышка опорная сухаря; 22 - корпус держателя направляющих роликов

Для регулирования натяжения цепи между кронштейнами тросоукладчика, вала барабана и редуктором лебедки установлены кронштейны. Натяжение цепи регулируется прокладками 2 и 14; величина провисания цепи 3-10 мм.

Корпус 22 держателя направляющих роликов, в соответствии с рисунком 210, укладывает трос, совершая возвратно-поступательное движение вдоль ходового винта 6 и по двум направляющим валикам 7. Винт с левой и правой нарезками, установленный на двух подшипниках, приводится во вращение цепной передачей от вала барабана через ведущую 16 и ведомую 10 звездочки.

На ходовом винте 6 винтовые канавки передачи в двух направлениях с кольцевыми канавками по краям ходового винта. По мере вращения винта сухарь 20, установленный в корпусе держателя направляющих роликов 19 и зафиксированный крышкой 21, перемещается поочередно слева направо и справа налево от одного крайнего положения к другому, равномерно укладывается трос на барабане. Шаг винтовых канавок соответствует толщине троса, т.е. за 1 оборот барабана сухарь перемещается на 17,5 мм. Направляющие ролики установлены на полиамидных втулках 18 и вращаются на пальцах 17, которые зафиксированы стопорной пластиной 5.

Автоматический тормоз лебедки.

Характеристика: барабанный, ленточного типа.

Устройство (в соответствии с рисунком 211):барабан 35, тормозная лента 1 с фрикционными накладками, пружина 2, детали крепления.

Рис.211. Автоматический тормоз лебедки автомобиля Урал – 4320.31:

1 - тормоз ленточный; 2,8 - пружины; 3 - гайка; 4 - контргайка; 5 - муфта обжимная; 6 - рычаг управления лебедкой; 7 - втулка; 9 - кронштейн; 10 - тяга; 11 - рычаг включения лебедки

Барабан 35, в соответствии с рисунком 209, установлен на заднем конце червяка и стопорится сегментной шпонкой от проворачивания. Вокруг барабана, в соответствии с рисунком 211, проведена тормозная лента 1 с фрикционными накладками. Один конец ленты заправлен на корпусе жестко, другой – через пружину 2 и может перемещаться.

При вращении на наматывание троса тормозная лента отталкивается от барабана, сжимая пружину, и не мешает его вращению. При быстром вращении барабана в сторону выдачи троса (выключение сцепления при наматывании или обрыв штифта) силы трения захватывают ленту и прижимают ее к барабану, затормаживая последний.

При небольшой скорости вращения (выдача троса под нагрузкой с приводом от двигателя), силы трения небольшие и барабан, вращаясь, проскальзывает относительно ленты.

Регулировка проводится при работающем на передаче заднего хода приводе и выключенной подвижной муфте барабана. Если в течение 1-3 мин тормоз нагревается выше температуры, которую может выдержать рука (около 60 0С), гайку 3 и контргайку 4 крепления ленты, в соответствии с рисунком 211, отвернуть на два-три оборота.

Привод лебедки.

Характеристика: механический, карданная передача.

Устройство: коробка дополнительного отбора мощности (в соответствии с рисунком 212), карданная передача (в соответствии с рисунком 208).

Коробка дополнительного отбора мощности (КДОМ) служит для привода лебедки и других агрегатов (отбор до 40% мощности двигателя). Характеристика КДОМ:механическая, с пневматическим приводом и масляным насосом.

Коробка дополнительного отбора мощности(в соответствии с рисунком 212):корпус с крышкой 1, вал отбора мощности 3, муфта отключения 2, плунжерный масляный насос 16, 18, 21, 22.

В чугунном литом картере 1, в соответствии с рисунком 212, на двух шариковых радиально-упорных подшипниках 15, 23 установлен вал отбора мощности 3.

Рис.212. Коробка дополнительного отбора мощности автомобиля Урал – 4320.31:

1 - картер; 2 - муфта; 3 - вал; 4 - втулка вала; 5 - корпус камеры включения; 6 - шток включения; 7 - вилка; 8 - пружина; 9 - крышка; 10 - диафрагма; 11 - прокладка; 12 - фланец; 13 - манжета; 14 - крышка; 15,23 - шарикоподшипники; 16 - поршень насоса; 17 - поршень; 18,21 - клапаны насоса; 19 - пробка; 20 - клапан предохранительный; 22 - корпус насоса

На задний шлицованный конец вала устанавливается фланец карданной передачи 12, на передней – муфта отключения 2. В средней части вала имеется эксцентрик привода насоса. В валу выполнено радиальное и осевое сверления для подачи масла к первичному валу раздаточной коробки. В месте прилегания вала отбора мощности к первичному установлена втулка 4, осуществляющая передачу масла из вала в вал.

Работа коробки дополнительного отбора мощности возможна при любой передаче в раздаточной коробке, включая и нейтральную.

Для смазки, подшипников шестерен и валов в коробке дополнительного отбора мощности установлен плунжерный насос, который состоит (в соответствии с рисунком 212)из:корпуса 22, поршня 17 с нагнетательным клапаном 18, предохранительного клапана 20.

Поршень 17 с шатуном, в соответствии с рисунком 212, установлен на эксцентрике вала 3 и при его вращении поступательно перемещается. Для предотвращения чрезмерного давления с увеличением частоты вращения всасывающий клапан 21 выполнен дифференциального типа (совмещающим функции всасывающего и предохранительного) с цилиндрической пружиной. Масло забирается через трубку, соединенную с масляной ванной раздаточной коробки, и из насоса поступает к подшипникам шестерен через каналы, выполненные в валу 3 и в первичном валу раздаточной коробки. Часть масла проникает через зазоры и смазывает подшипники валов.

Для обеспечения дистанционного включения коробки дополнительного отбора мощности в кабине справа от водителя на нижней кромке панели приборов на кронштейне установлен кран управления. Рычаг крана управления фиксируется в выключенном положении винтом, установленным на кронштейне крана.

При длительной работе коробки дополнительного отбора мощности не должно наблюдаться повышенного нагрева подшипников первичного вала раздаточной коробки и вала отбора мощности. Повышенный нагрев свидетельствует о неисправности в масляном насосе.

Карданная передача привода лебедки. Мощность от раздаточной коробки через дополнительную коробку отбора мощности к редуктору лебедки, в соответствии с рисунком 208, передается тремя карданными валами. Вилка переднего карданного вала, в соответствии с рисунком 213, обращенная к коробке дополнительного отбора мощности на трубе вала установлена свободно и фиксируется предохранительным штифтом 2. При превышении допустимой нагрузки на лебедку штифт срезается и крутящий момент от коробки дополнительного отбора мощности не передается.

Рис.213. Вал карданный передний привода лебедки автомобиля Урал – 4320.31:

1 - вилка карданного шарнира; 2 - штифт предохранительный; 3 - вал карданный; 4 - крышка игольчатого подшипника; 5 - пластина стопорная; б - крестовина; 7 - вилка скользящая; 8 - кольца уплотнительные

Все карданные шарниры одинаковы по своей конструкции и унифицированы с шарнирами автомобиля ГАЗ-53А. Подшипники карданных шарниров могут быть зафиксированы стопорными кольцами вместо опорных и стопорных пластин.

Промежуточный карданный вал установлен на двух опорах. Для компенсации неточностей при монтаже на шлицевые концы промежуточного карданного вала установлены, в соответствии с рисунком 213, скользящие вилки 7 переднего и заднего валов. Смазка в шлицевом соединении удерживается уплотнительными кольцами 8. Для уменьшения неравномерности вращения червяка редуктора лебедки карданные валы привода, в соответствии с рисунком 208, установлены так, что оси отверстий под подшипники в скользящих вилках переднего и заднего валов лежат в одной плоскости. Задний карданный вал отличается от переднего отсутствием свободно посаженной вилки.

Точки заправки и смазки.

В редуктор лебедки заливают 7,5 л масла. Масло заливается, в соответствии с рисунком 209, через заливное, сливается через сливное 21 и проверяется через контрольное отверстие, закрываемые пробками.

Применяемое масло: основное - ТМ-4-84 (ТСгип); дублирующее: М63/10В, М-16-АТ.

Подшипник вала барабана и направляющие ролики троса лебедки, опорные ролики, ходовой винт тросоукладчика смазывают смазкой: основной - МЛи 4/13 – 3 (Литол-24); дублирующей: солидолами Ж, С и пресс-солидолами Ж соответственно по 0,1 кг и 0,035 кг на одну точку.

Рабочая поверхность винта тросоукладчика и цепная передача смазываются смазкой: основной - СКа 2/6-г3 (графитной смазкой УСсА).

Подшипники карданных валов привода лебедки смазывают смазкой смазкой: основной - МЛи-Ка 3/13 - 2 (158).

Втулки и полуоси роликов, цепную передачу тросоукладчика смазывают смазкой: основной - СКа 2/6-гЗ (графитной смазкой).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: