Век в Испании

Это золотой век испанской живописи. Севилья становится экономическим, культурным и духовным центром Испании. Уже в первые десятилетия преобладает натуралистическая тенденция, чему способствует распространение караваджизма и приток произведений искусства из Италии. Интерес к реальной действительности и использование светотеневых эффектов характерны для раннего этапа творческой деятельности большинства севильских художников 17 века: Франсиско де Сурбаран \1598-1664\, Диего Веласкес \1598-1660\, Алонсо Кано \1601-1667\.

Уже в юношеских произведениях Веласкеса ощущается характерная выразительность художественного языка, связанного с воспроизведением повседневной народной жизни \ «Старуха, жарящая яичницу»\, не менее реалистичны и его религиозные образы, которые свидетельствуют о знание современного опыта в передачи объема и светотени, а также скульптуры. Большинство заказов Веласкес получает от Филиппа 1У. В Мадриде он общается с Рубенсом, имеет возможность изучать картины Тициана. После путешествия в Италию достигает наивысшего творческого расцвета: свободная и непринужденная манера, использование пятен неуловимо нежного, мягкого цвета, емкость и динамичность мазка, доводит живопись до небывалого уровня игры реальности и иллюзии.

Живописец и скульптор Алонсо Кано начинает с ярко выраженного натурализма, затем перходит к поиску идеальной красоты в духе Возрождения.

Франсиско де Сурбаран явился выразителем строгого иберийского духа; его точеные фигуры выделяются на темном фоне; чудеса и мистические видения растворены в метафизическом пространстве \ «Видение Святого Петра Ноласко»\, его натюрморты поражают экспрессивностью.

Бартоломе Эстебан Мурильо \1618-1682\, в его творчестве религиозная живопись превращается в радующее глаз искусство, в утешительную и безмятежную интерпретацию священного события с налетом сентиментальности. Его нежной, легкой, воздушной живописи был обеспечен долгий успех.

Творчество Хуана Вальдеса Леаля \1622-1690\ отличается энергичностью и драматизмом. В этот период в Испании усиливается влияние фламандского искусства, утверждение идеалов барокко становится основополагающим для развития фресковой живописи: Франсиско Риси\1164-1685\, Хуан Карреньо де Миранда \1614-1685\, Клаудио Коэльо \1642-1693\.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: