ТЕМА: ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ВОПРОСОВ
1. Основные понятия темы.
2. Взаимосвязь социализации, развития, воспитания.
3.Отличие процесса социализации и воспитание.
4. Решение задач
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:
Ø 1.Ознакомиться с основными понятиями темы.
Ø 2. Выявить взаимосвязь между основными понятиями.
Ø 3. Определить отличие понятий социализация и воспитание.
Ø 4. Решение задач.
Задание №1. Заполните пропуски:
1).___________________________, которые возникают в процессе жизнедеятельности личности являются движущими силами ее развития.
2). К таким противоречиям относятся:
- противоречия между____________________________________, порождаемыми деятельностью и _____________________их удовлетворения;
- противоречие между возросшими ___________________и _____________________ возможностями личности и старыми, ранее сложившимися формами взаимоотношений и видами деятельности;
- противоречия между растущими _______________________со стороны общества, группы взрослых и наличным уровнем развития личности.
Задание №2. Составьте таблицу возрастной периодизации детей и подростков, отразив в ней следующие моменты:
|
|
Возрастной период | Ведущая деятельность | Новообразования возраста |
Задание №3. Напишите эссе на тему: «Я как индивид, личность, индивидуальность».
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №4. Дайте ответ на вопрос: Как в педагогическом процессе колледжа учитываются возрастные и индивидуальные особенности студентов?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
ЗАНЯТИЕ № 8
ТЕМА: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И КОРРЕКЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ И ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ВОПРОСОВ
1. Основные понятия темы.
2. Предпосылки, факторы и причины социальной и школьной дезадаптации.
3.Индивидуальные предпосылки нарушений социальной и школьной адаптации.
4. Пути и средства предупреждения и коррекции социальной и школьной дезадаптации.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:
Ø 1.Ознакомиться с основными понятиями темы.
Ø 2. Характеристика видов дезадаптации.
Ø 3. Педагогическая типология детей риска школьной дезадаптации.
Ø 4.
Основные педагогические понятия.
Задание №1. Дать определение понятиям:
Адаптация -_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Социальная дезадаптация _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Школьная дезадаптация _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Дети группы риска __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Задание №2. Вставьте определимое слово:
____________________ - это пограничные состояния, возникающие под влиянием травмирующих ситуаций.
Задание №3. Характеристика какого вида дезадаптации представлена?
1) Проявляется у детей, не имеющих эмоциональной поддержки дома, связанное с неблагополучными условиями жизни, неадекватным воспитанием и обучением ребенка.
2) Эмоциональная напряженность, нарушение физиологического и психологического нарушения приводит к утрате внутренней стабильности, расстройства сна и аппетита, повешение температуры и потеря веса. Педагоги отмечают недисциплинированность, падение интереса к учебе, конфликты со сверстниками.
Ответ:1)_______________________________;2) ___________________________________.
Задание №4. Заполните блок-схему «Педагогическую типология детей группы риска».
Дети группы академического риска |
Вывод по теме: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рефлексия
У меня получилось | Было трудно | Интересно |