Выбор методов педагогической деятельности и средств обучения зависит от многих объективных и субъективных причин, а именно:
^ закономерностей и вытекающих из них принципов обучения;
^ общих целей обучения, воспитания и развития человека;
^ конкретных образовательно-воспитательных задач;
V уровня мотивации обучения;
^ особенностей методики преподавания конкретной учебной дисциплины;
^ содержания материала;
^ времени, отведенного на изучение того или иного материала:
^ количества и сложности учебного материала;
^ уровня подготовленности учащихся;
^ возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;
^ сформированности у учащихся учебных навыков;
^ типа и структуры занятия;
^ количества учащихся;
^ интереса учащихся;
^ взаимоотношений между преподавателем и учащимися, которые сложились в процессе учебного труда (сотрудничество или авторитарность);
^ материально-технического обеспечения;
^ особенностей личности педагога, его квалификации.
С учетом комплекса названных обстоятельств и условий преподаватель принимает решение о выборе конкретного метода и средства обучения или их сочетания для проведения занятий.
Тема 9. ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ