Вопрос №76
V2 | Цели воспитания в Древней Греции: |
То, к чему стремится общество; | |
Система реальных воспитательных задач; | |
Вера в силу воспитания; | |
Познание самого себя; | |
Воспитание ума, воли и чувств; | |
Главный стержень педагогического процесса; | |
Развитие высших сторон души - разумной и волевой; | |
Управление собой |
Вопрос №77
V2 | Цели воспитания по Я.А.Коменскому: |
То, к чему стремится общество; | |
Познание себя и окружающего мира; | |
Вера в силу воспитания; | |
Познание самого себя; | |
Воспитание ума, воли и чувств; | |
Стремление к Богу; | |
Развитие высших сторон души - разумной и волевой; | |
Управление собой |
Вопрос №78
V2 | Общая цель воспитания: |
Воспитание гражданина; | |
Познание себя и окружающего мира; | |
Вера в силу воспитания; | |
Познание самого себя; | |
Воспитание всесторонне, гармонически развитой личности; | |
Воспитание семьянина; | |
Развитие высших сторон души - разумной и волевой; | |
Управление собой |
Вопрос №79
|
|
V2 | Мировоззрение -это: |
Система взглядов на объективный мир и место в нем человека; | |
Система реальных воспитательных задач; | |
Социальная система; | |
Ядро общественного и индивидуального сознания; | |
Единство распредмечивания и опредмечивания в деятельности; | |
Главный стержень педагогического процесса; | |
Целостно-психическое образование; | |
Движение и развитие |
Вопрос №80
V2 | Убеждение - это: |
Система взглядов на объективный мир и место в нем человека; | |
Система реальных воспитательных задач; | |
Осознанная потребность личности; | |
Ядро общественного и индивидуального сознания; | |
Наиболее стойкие мотивы деятельности; | |
Главный стержень педагогического процесса; | |
Целостно-психическое образование; | |
Отражение мировоззрения |
Вопрос №81
V2 | Важные элементы мировоззрения: |
Факторы социализации; | |
Междисциплинарные области знания; | |
Знания; | |
Умения и навыки; | |
Убеждения; | |
Непреклонная воля; | |
Взгляды; | |
Общественная культура |
Вопрос №82
V2 | Формы мировоззрения: |
Компетентностное; | |
Научное; | |
Историческое; | |
Мифологическое; | |
Убеждения; | |
Непреклонная воля; | |
Религиозное; | |
Общественная культура |
Вопрос №83
V2 | Социально-аксиологическая функция мировоззрения в своей структуре имеет следующие подфункции: |
Конструктивно-ценностная; | |
Общественно-ценностная направленность; | |
Организационно-педагогическая; | |
Операционально-технологическая; | |
Интерпретаторская; | |
Содержательно-целевая; | |
Критическая; | |
Конструктивно-процессуальная |
Вопрос №84
|
|
V2 | Мировоззрение личности предполагает обобщенные знания и умения пользоваться ими для познания, оценки явлений и принятия решений. Оно включает: |
Стремление к самоутверждению; | |
Уровень общественной культуры; | |
Организацию педагогического процесса; | |
Убежденность в истинности знаний; | |
Интерпретацию убеждений; | |
Содержание педагогического процесса; | |
Потребность в мировоззренческих знаниях и убеждениях; | |
Рост глубины мировоззрения |
Вопрос №85
V2 | Назовите компоненты структуры базовой культуры личности, исходя из концепции И.Я.Лсрнера и М.Н.Скаткина: |
Когнитивный опыт; | |
Практический опыт; | |
Знания; | |
Мировоззрение; | |
Ценностные ориентации личности; | |
Опыт отношений личности; | |
Умения и навыки; | |
Опыт эмоционально-волевого отношения к миру |
Вопрос №86
V2 | На исторический характер воспитания указывает изменение: |
Целей, | |
Типов учебных заведений | |
Содержания, | |
Форм и методов преподавания | |
Форм и методов обучения | |
Форм и методов самообразования | |
Мировоззрение; | |
Методов воспитания |
Вопрос №87
V2 | Роль воспитания в жизни и развитии общества состоит: |
В передаче общественно-исторического опыта от старшего поколения к младшему; | |
В оказании помощи людям объединиться в борьбе за выживание; | |
В социальной заботе; | |
В решении проблем экологии; | |
В осуществлении подготовки к труду; | |
В увлечения школьников перспективами; | |
В развитии и обучении подрастающего поколения; | |
В систематическом ознакомлении школьников с текущими событиями |
Вопрос №88
V2 | Ведущие виды деятельности в освоении человеческой культуры: |
Познавательная; | |
Художественная; | |
Коммуникативная; | |
Валеологическая; | |
Трудовая; | |
Ценностно-ориентировочная; | |
Мировоззренческая; | |
Правовая |
Вопрос №89
V2 | Закономерности воспитания: |
Интенсивность и качество чувственного восприятия; | |
Воспитательная и учебная среды; | |
Ориентация на непрерывное развитие личности; | |
Логическое осмысление воспринятого; | |
Практическое применение осмысленного; | |
Природосообразность | |
Применяемые средства и способы педагогического воздействия | |
Культуросообразность |
Вопрос №90
V2 | Принцип природосообразности воспитания: |
Воспитание должно основываться на научном понимании процессов; | |
Интенсивность и качество чувственного восприятия; | |
Ориентация на непрерывное развитие личности; | |
Логическое осмысление воспринятого; | |
Согласовываться с общими законами развития природы и человека; | |
Опыт эмоционально-волевого отношения к миру; | |
Формировать ответственность за эволюцию ноосферы и самого себя; | |
Осуществление подготовки к труду |
Вопрос №91
V2 | Условиями осуществления принципа уважения к личности в сочетании с разумной требовательностью к нему воспитания: |
Воспитание должно основываться на научном понимании процессов; | |
Обеспечение системы в предъявлении требований; | |
Ориентация на непрерывное развитие личности; | |
Последовательное усложнение требований; | |
Согласовываться с общими законами развития природы и человека | |
Настойчивость в предъявлении требования; | |
Формировать ответственность за эволюцию ноосферы и самого себя; | |
Осуществление подготовки к труду |
Вопрос №92
V2 | Результаты воспитания обусловлены согласованностью педагогических воздействий, влияния объективных и субъективных. Принципы, осуществляющие данную закономерность воспитания следующие: |
Принцип деятельностного подхода в воспитании; | |
Принцип целостного подхода в воспитании; | |
Принцип единства воспитательных воздействий семьи, коллектива; | |
Принцип единства воспитания и обучения; | |
Принцип учета индивидуальных особенностей; | |
Принцип сочетания прямых и параллельных воздействий; | |
Принцип эстетизации детской жизни; | |
Принцип опоры на положительное в человеке |
Вопрос №93
|
|
V2 | Эффективность воспитания обусловлена признанием личности как целостности и соответствующей организации системы воспитательных воздействий и взаимодействий. Принципы, осуществляющие данную закономерность воспитания следующие: |
Принцип деятельностного подхода в воспитании; | |
Принцип целостного подхода в воспитании; | |
Принцип единства воспитательных воздействий семьи, коллектива; | |
Принцип единства воспитания и обучения; | |
Принцип учета индивидуальных особенностей; | |
Принцип сочетания прямых и параллельных воздействий; | |
Принцип эстетизации детской жизни; | |
Принцип опоры на положительное в человеке |
Вопрос №94
V2 | Задачи умственного воспитания - это формирование: |
Качеств интернационализма, патриотизма; | |
Эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; | |
Нравственного сознания; | |
Опыта познавательной деятельности; | |
Готовности защищать свое Отечество; | |
Способности к творчеству; | |
Опыта отстаивать свои убеждения; | |
Опыта поведения, соответствующего принятым этическим нормам |
Вопрос №95
V2 | Задачи гражданского воспитания - это формирование: |
Качеств интернационализма, патриотизма; | |
Развитие мышления; | |
Нравственного сознания; | |
Опыта познавательной деятельности; | |
Готовности защищать свое Отечество; | |
Способности к творчеству; | |
Опыта отстаивать свои убеждения; | |
Опыта поведения, соответствующего принятым этическим нормам |
Вопрос №96
|
|
V2 | Задачи нравственного воспитания - это формирование |
Качеств интернационализма, патриотизма | |
Развитие мышления | |
Готовности защищать свое Отечество | |
Нравственного сознания; | |
Чувств - гуманизм, совесть, честь, достоинство | |
Способности к творчеству | |
Опыта отстаивать свои убеждения | |
Опыта поведения, соответствующего принятым этическим нормам |
Вопрос №97
V2 | Задачи эстетического воспитания - это формирование: |
Способности понимать и отличать подлинно прекрасное; | |
Развитие мышления; | |
Способности к творчеству | |
Эстетических чувств, вкусов; | |
Чувств - гуманизм, совесть, честь, достоинство | |
Способности к творчеству; | |
Способов художественно-творческой деятельности; | |
Опыта поведения, соответствующего принятым этическим нормам |
Вопрос №98
V2 | Задачи трудового воспитания - это формирование |
Качеств интернационализма, патриотизма; | |
Системы знаний будущей профессиональной деятельности; | |
Эстетических чувств, вкусов; | |
Нравственного сознания; | |
Умений применять теоретические знания на практике; | |
Способности к творчеству | |
Позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду; | |
Опыта поведения, соответствующего принятым этическим нормам |
Вопрос №99
V2 | Задачи физического воспитания - это развитие: |
Волевых качеств; | |
Эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; | |
Системы знаний будущей профессиональной деятельности; | |
Опыта познавательной деятельности; | |
Эмоционально-ценностного отношения к труду | |
Психической уравновешенности | |
Эмоционально-ценностного отношения к здоровому образу жизни; | |
Опыта поведения, соответствующего принятым этическим нормам |
Вопрос №100
V2 | Задачи полового воспитания - это |
Формирование волевых качеств | |
Формирование чувств - гуманизм, совесть, честь, достоинство | |
Опыта познавательной деятельности | |
Понимание духовного смысла продолжения рода | |
Развитие эмоционально-ценностного отношения к семье, детям | |
Развитие психической уравновешенности | |
Развитие эмоционально-ценностного отношения к труду | |
Воспитание ответственности за свой выбор и свои поступки |
Вопрос №101
V2 | Организационные формы можно классифицировать по |
Составу участников | |
Цели | |
Назначению | |
Использованию в учебной работе целостного педагогического процесса | |
Лонгитюдности | |
Полноте | |
Взаимодействию учащихся во виеучебной деятельности | |
Способу деятельности |
Вопрос №102
V2 | По составу участников выделяют следующие организационные формы |
Урок | |
Индивидуальные; | |
Работа в малых группах; | |
Микроірупповые; | |
Учебная встреча | |
Парная работа; | |
Фронтальные; | |
Экскурсия. |
Вопрос №103
V2 | По кооперированию познавательной деятельности на уроке и вне его выделяют следующие организационные формы: |
Урок; | |
Индивидуальные; | |
Работа в малых группах; | |
Микрогрупповые; | |
Учебная встреча; | |
Парная работа; | |
Фронтальные; | |
Экскурсия |
Вопрос №104
V2 | По использованию в учебной работе целостного педагогического процесса выделяют следующие организационные формы: |
Урок; | |
Индивидуальные; | |
Работа в малых группах; | |
Факультатив; | |
Учебная встреча; | |
Парная работа; | |
Фронтальные; | |
Экскурсия |
Вопрос №105
V2 | По взаимодействию учащихся во виеучебной деятельности выделяют следующие организационные формы: |
Урок; | |
Утренник; | |
Конференция; | |
Факультатив; | |
Учебная встреча; | |
Парная работа; | |
Олимпиада; | |
Экскурсия |
Вопрос №106
V2 | Многие исследователи при классификации методов воспитания исходят из следующих положений: |
Создание условий для реализации потенциальных возможностей личности; | |
Личность развивается и формируется в деятельности; | |
Процесс воспитания школьников - сложная деятельность; | |
Создание ситуации успеха в видах деятельности; | |
Формируемые личностные качества сложны по своей натуре; | |
Помощь в социально-значимом определении на будущее; | |
Помощь в подготовке к созданию собственной семьи; | |
Предупреждение отношений в поведении и нравственном развитии. |
Вопрос №107
V2 | В настоящее время выделяют три группы методов воспитания: |
Активные методы обучения; | |
Традиционные методы обучения; | |
Методы стимулирования положительного поведения; | |
Методы создания ситуации успеха; | |
Методы опроса; | |
Методы формирования общественного сознания; | |
Словесные методы; | |
Методы организациии деятельности детей. |
Вопрос №108
V2 | Методы формирования сознания - это: |
Этическая беседа; | |
Упражнение; | |
Метод приучения; | |
Поощрения; | |
Требования; | |
Наказания; | |
Метод воспитывающих ситуаций; | |
Диспут. |
Вопрос №109
V2 | Вы знаете следующие виды наказаний: |
Этическая беседа; | |
Упражнение; | |
Словесные осуждения; | |
Поощрения; | |
Требования; | |
Изменения отношения к детям; | |
Форма естественных последствий; | |
Диспут. |
Вопрос №110
V2 | Виды воспитания можно классифицировать по: |
Составу участников; | |
По институциональному признаку; | |
Назначению; | |
По аправлениям воспитательной работы школы; | |
По содержанию воспитания; | |
Полноте; | |
Взаимодействию учащихся во внеучебной деятельности; | |
Способу деятельности. |
Вопрос №111
V2 | Принципы создания общешкольного годового плана работы: |
Принцип деятельностного подхода в воспитании; | |
Принцип научности планирования; | |
Принцип единства воспитательных воздействий семьи, коллектива; | |
Принцип оптимальности; | |
Принцип учета индивидуальных особенностей; | |
Принцип сочетания прямых и параллельных воздействий; | |
Принцип эстетизации детской жизни; | |
Принцип перспективности. |
Вопрос №112
V2 | Особенности перспективного плана работы школы: |
Составляется на 5 лет; | |
План изучения содержания предмета; | |
Работа факультативов; | |
Учет прогнозов демографического порядка; | |
Составляется на 1 учебный год; | |
Деятельность органов самоуправления; | |
Предусмотрено обновление педагогических кадров; | |
Наличие поурочных планов. |
Вопрос №113
V2 | Кроме планов в школе существует другая документация, которая делится на 3 группы. К учебно-педагогической документации относятся: |
Технический паспорт школы; | |
Инвентарная книга; | |
Тарификационный список учителей; | |
Акты списания; | |
Классные журналы; | |
Книгу складского учета материалов; | |
Книги учета бланков и выдачи; | |
Личные дела учащихся. |
Вопрос №114
V2 | Кроме планов в школе существует другая документация, которая делится на 3 группы. К финансово-хозяйственной документации относятся: |
Технический паспорт школы; | |
Приказы, распоряжения; | |
Тарификационный список учителей; | |
Акты списания; | |
Классные журналы; | |
Лицензия школы на образовательную деятельность; | |
Книги учета бланков и выдачи; | |
Личные дела учащихся. |
Вопрос №115
V2 | Педагогическая диагностика — совокупность знаний и действий, необходимых для: |
Достижения поставленной цели; | |
Характеристики состояния педагогического процесса; | |
Определения причин состояния педагогического процесса; | |
Усвоения богатства культуры; | |
Обеспечения информирования; | |
Подготовки к профессиональной и общественной деятельности; | |
Выявления противоречий между целью и возможностями педпроцесса; | |
Преобразования качеств человека с заданной целью. |
Вопрос №116
V2 | В соответствии с концепцией управления, разработанной Р.Х.Шакуровым, целесообразно выделить три уровня функций классного руководителя: |
Конструктивно-ценностные; | |
Общественно-ценностная направленности; | |
Целевые; | |
Операционально-технологические; | |
Интерпретаторские; | |
Содержательно-целеваые | |
Социально-психологические; | |
Управленческие. |
Вопрос №117
V2 | Целевая функция классного руководителя в своей структуре имеет следующие подфункции: |
Диагностическая функция; | |
Воспитание учащихся; | |
Функция целеполагания; | |
Организаторская функция; | |
Функция контроля и коррекции; | |
Социальная защита ребенка от неблагоприятных воздействий окружающей среды | |
Функция сплочения коллектива; | |
Интеграция усилий всех педагогов. |
Вопрос №118
V2 | Управленческая функция классного руководителя в своей структуре имеет следующие подфункции: |
Диагностическая функция; | |
Воспитание учащихся; | |
Функция целеполагания; | |
Организаторская функция; | |
Функция контроля и коррекции; | |
Социальная защита ребенка от неблагоприятных воздействий окружающей; | |
Функция сплочения коллектива; | |
Интеграция усилий всех педагогов. |
Вопрос №119
V2 | Социально-психологическая функция классного руководителя в своей структуре имеет следующие подфункции: |
Процессуальная функция; | |
Воспитание учащихся; | |
Функция целеполагания; | |
Организаторская функция; | |
Функция контроля и коррекции; | |
Социальная защита ребенка от неблагоприятных воздействий окружающей; | |
Функция сплочения коллектива; | |
Интеграция усилий всех педагогов. |
Вопрос №120
V2 | Современные типы классного руководителя: |
Куратор; | |
Учитель-предметник, одновременно и классный руководитель; | |
Тыотор; | |
Супервайзер; | |
Освобожденный классный руководитель, классный воспитатель; | |
Классный наставник; | |
Педагог; | |
Модератор. |
Вопрос №121
V2 | Детский коллектив можно классифицировать по: |
Возрастному составу участников; | |
Содержанию объединяющей их членов деятельности; | |
Назначению; | |
Длительности функционирования; | |
Характеру деятельности; | |
Полноте; | |
Взаимодействию учащихся во впеучебной деятельности; | |
Способу деятельности. |
Вопрос №122
V2 | Типы детских коллективов по содержанию объединяющей их членов деятельности следующие: |
Учебные; | |
Спортивные; | |
Первичные; | |
Воспитательные; | |
Формальные; | |
Неформальные; | |
Научные; | |
Вторичные. |
Вопрос №123
V2 | Типы детских коллективов по длительности функционирования следующие: |
Учебные; | |
Постоянные; | |
Первичные; | |
Временные; | |
Формальные; | |
Неформальные; | |
Ситуативные; | |
Вторичные. |
Вопрос №124
V2 | Типы детских коллективов по характеру деятельности следующие: |
Организованные по месту жительства; | |
Спортивные; | |
Первичные; | |
Воспитательные; | |
Формальные; | |
Организованные на основе какого-то одного вида деятельности; | |
Научные; | |
Организованные на основе разнообразной деятельности. |
Вопрос №125
V2 | Функции детского коллектива: |
Организационная; | |
Воспитательная; | |
Организационно-педагогическая; | |
Операционально-технологическая; | |
Стимулирования: | |
Содержательно-целевая; | |
Критическая; | |
Конструктивно-процессуальная. |
Вопрос №126
V2 | Этапы развития коллектива по А.С.Макаренко: |
Сплочения коллектива; | |
Целсполагания; | |
Единоличное требование педагога к учащимся; | |
Превращения коллектива в инструмент воспитания всех учащихся; | |
Стимулирования; | |
Основным проводником требований к личности должен быть актив; | |
Когда важным является развитие творческой индивидуальности каждого воспитанника; | |
Требует коллектив. |
Вопрос №127
V2 | Стадии развития коллектива по Л.И.Новиковой: |
A)Сплочения коллектива; | |
Целеполагания; | |
Единоличное требование педагога к учащимся; | |
Превращения коллектива в инструмент воспитания всех учащихся; | |
Стимулирования; | |
Основным проводником требований к личности должен быть актив; | |
Когда важным является развитие творческой индивидуальности каждого воспитанника; | |
Требует коллектив. |
Вопрос №128
V2 | Микроклимат в группе - это: |
Самочувствие каждой личности в группе, | |
Мера единства, слитности членов группы друг с другом | |
Удовлетворенность личности группой, | |
Степень принятия членами группы группового эталона, | |
Идентификация с эталоном групповых ценностей | |
Степень комфортности в группе; | |
Степень активного влияния личности на группу в целом | |
Степень общности членов группы друг с другом. |
Вопрос №129
V2 | Интегративность группы - это: |
Самочувствие каждой личности в группе; | |
Мера единства, слитности членов группы друг с другом; | |
Удовлетворенность личности группой; | |
Степень принятия членами группы группового эталона; | |
Степень слитности членов группы; | |
Степень комфортности в группе; | |
Степень активного влияния личности на группу в целом; | |
Степень общности членов группы. |
Вопрос №130
V2 | Для определения уровня сформированное™ воспитательной системы школы Л.К.Гребенкина предложила использовать две группы оценок: критерии факта и критерии качества. Критерии качества: |
Упорядоченность жизнедеятельности школы; | |
Мера единства, слитности членов группы; | |
Уровень воспитанности учащихся; | |
Наличие сложившегося единого школьного коллектива; | |
Степень приближенности системы к поставленным целям; | |
Степень принятия членами группы группового эталона; | |
Интеграция воспитательных воздействий, концентрация педагогических усилий; | |
Общий психологический климат школы. |
Вопрос №131
V2 | Для определения уровня воспитательной системы школы Л.К.Гребенкина предложила использовать две группы оценок: критерии факта и критерии качества. Критерии факта: |
Упорядоченность жизнедеятельности школы; | |
Мера единства, слитности членов группы; | |
Уровень воспитанности учащихся; | |
Наличие сложившегося единого школьного коллектива; Б) Степень приближенности системы к поставленным целям; | |
Степень принятия членами группы группового эталона; | |
Интеграция воспитательных воздействий, концентрация педагогических усилий; | |
Общий психологический климат школы | |
Сотрудничество детей и взрослых |
Вопрос №132
V2 | Принципы, которые легли в основу создания воспитательной системы общей заботы: |
Продвижение личности к более высоким ступеням морального развития; | |
Социально полезная направленность деятельности детей и наставников; | |
Идея о том, что человек является единством трех тел; | |
Логического осмысления воспринятого; | |
Сотрудничество детей и взрослых; | |
Понимания единства противоположностей; | |
Многоролевой характер и романтизм деятельности творчество; | |
Применяемых средств и способов педагогического воздействия. |
Вопрос №133
V2 | Создание воспитательной системы предполагает ряд этапов: |
Сбор данных; | |
Выбор исходного материала; | |
Становление системы; | |
Четкий план; | |
Отработка структуры системы и содержания деятельности коллектива; | |
Прогнозирование результатов; | |
Создание традиций и введение новаций; | |
Коррекция вариантов решения. |
Вопрос №134
V2 | Н.Щуркова предлагает следующие воспитательные задачи с целью формирования базовой культуры личности выпускника: |
Организация воспитывающей и развивающей деятельности; | |
Развитие эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; | |
Опыта познавательной деятельности; | |
Организация и развитие коллектива; | |
Развитие психической уравновешенности; | |
Помощь в становлении личности ученика; | |
Опыта поведения, соответствующего принятым этическим нормам. | |
Использованию в учебной работе целостного педагогического процесса |
Вопрос №135
V2 | Семьи можно классифицировать по: |
Количеству детей; | |
Уровню жизни; | |
Назначению; | |
Использованию в учебной работе целостного педагогического процесса; | |
Составу; | |
Полноте; | |
Взаимодействию членов; | |
Способу деятельности. |
Вопрос №136
V2 | Типы семей по уровню жизни: |
Конфликтная; | |
Неполная семья; | |
Педагогически несостоятельная; | |
Многодетная; | |
Асоциальная; | |
Бедная; | |
Среднеобеспеченная; | |
Высокообеспсчеиная. |
Вопрос №137
V2 | Неблагополучные семьи - это: |
Конфликтная; | |
Неполная семья; | |
Педагогически несостоятельная; | |
Многодетная; | |
Асоциальная; | |
Бедная; | |
Среднеобеспеченная; | |
Высокообеспеченная. |
Вопрос №138
V2 | Содержание принципов современного семейного права РК: |
Общественно-ценностная направленность; | |
Единобрачие; | |
Демократизация; | |
Свобода и добровольность заключения брака; | |
Преобладание эстетического начала в жизни детей; | |
Равноправие супругов в семейных отношениях; | |
Единство требовательности и уважения к детям; | |
Гуманизация. |
Вопрос №139
V2 | Элементы семейного педагогического процесса: |
Субъекты педагогического процесса; | |
Педагог; | |
Ученик; | |
Социальные установки; | |
Мотивация труда; | |
Прогнозирование достижений; | |
Педагогический инструментарий; | |
Темпы продвижения к цели. |
Вопрос №140
V2 | Основные критерии диагностики состояния семейного педагогического процесса: |
Субъекты педагогического процесса; | |
Общая характеристика семьи; | |
Ученика; | |
Социальные установки; | |
Мотивации труда; | |
Нравственно-психологическая атмосфера; | |
Педагогический инструментарий; | |
Педагогическая культура родителей. |
Вопрос №141
V2 | Нравственно-психологическая атмосфера определяется но следующим показателям: |
Материальное обеспечение; | |
Нравственные установки; | |
Понимание родителями цели, задач воспитания; | |
Стиль взаимоотношений в семье; | |
Структура семьи; | |
Данные о родителях; | |
Интерес родителей к содержанию жизнедеятельности детей; | |
Педагогическая культура родителей. |
Вопрос №142
V2 | Показатели критерия «Общая характеристика семьи»: |
Материальное обеспечение; | |
Нравственные установки; | |
Понимание родителями цели, задач воспитания; | |
Стиль взаимоотношений в семье; | |
Структура семьи; | |
Данные о родителях; | |
Интерес родителей к содержанию жизнедеятельности детей; | |
Педагогическая культура родителей. |
Вопрос №143
V2 | Характеристика школьника определяется по следующим показателям: |
A)Материальное обеспечение; | |
B) Нравственные установки; | |
Активное участие в жизни семьи; | |
Стиль взаимоотношений в семье; | |
Цель, мотивы деятельности; | |
Данные о родителях; | |
Интерес родителей к содержанию жизнедеятельности детей; | |
Нравственные, интеллектуальные, жизненные установки. |
Вопрос №144
V2 | Преподавание - это упорядоченная деятельность педагога по: |
Использованию в учебной работе целостного педагогического процесса; | |
Уровню жизни; | |
Реализации цели обучения; | |
Использованию в учебной работе целостного педагогического процесса; | |
Обеспечению информирования, воспитания; | |
Взаимодействию членов; | |
Осознанию и практическому применению знаний; | |
Способу деятельности. |
Вопрос №145
V2 | Педагогический процесс - развивающееся взаимодействие воспитателей и воспитуемых: |
Направленное на достижение поставленной цели; | |
В ходе, которого возникают новые формы поведения и деятельности; | |
По реализации цели обучения; | |
Направленное на усвоение богатства культуры; | |
По обеспечению информирования, воспитания; | |
Направленное на подготовку к профессиональной и общественной деятельности; | |
По осознанию и практическому применению знаний; | |
Направленное на преобразование качеств человека с заданной целью. |
Вопрос №146
V2 | Педагогический процесс - развивающееся взаимодействие воспитателей и воспитуемых: |
Направленное на достижение поставленной цели; | |
В ходе, которого возникают новые формы поведения и деятельности; | |
По реализации цели обучения; | |
Направленное на усвоение богатства культуры; | |
По обеспечению информирования, воспитания; | |
Направленное на подготовку к профессиональной и общественной деятельности; | |
По осознанию и практическому применению знаний; | |
Направленное на преобразование качеств человека с заданной целью. |
Вопрос №147
V2 | Ключевые характеристики закона единства и взаимообусловленности индивидуальной и коллективной организации учебной деятельности: |
Раскрывает взаимосвязь усвоения живого знания; | |
Раскрытие взаимосвязи воспитания и обучения; | |
Отражает необходимость учета индивидуальных особенностей; | |
Обучающая деятельность преподавателя носит воспитывающий характер; | |
Цели, содержание, методы обучения зависят уровня развития общества; | |
Отражает необходимость учета особенностей жизни в коллективе; | |
Необходимость использовать индивидуальные и коллективные формы; | |
Реализуется через освоение системы научных ЗУН. |
Вопрос №148
V2 | Дидактическая концепция Л.М.Фридмана гласит - Воспитание всесторонне развитой и социально зрелой личности каждого школьника возможно при построении учебного процесса в соответствии с принципами: |
Принцип научности; | |
Принцип самостоятельности учащихся; | |
Обучение на высоком уровне трудности; | |
Принцип коллективизма; | |
Принцип психологического обеспечения; | |
Принцип быстрый темп в изучении программного материала; | |
Принцип ведущая роль теоретических знаний; | |
Принцип опоры на положительное в человеке. |
Вопрос №149
V2 | Принципы акгивного обучения: |
Принцип активности; | |
Принцип целостного подхода в воспитании; | |
Принцип диалога; | |
Принцип установки; | |
Принцип учета индивидуальных особенностей; | |
Принцип сочетания прямых и параллельных воздействий; | |
Принцип эстетизации детской жизни; | |
Принцип опоры на положительное в человеке. |
Вопрос №150
V2 | Дидактические принципы: |
Принцип научности; | |
Принцип целостного подхода в воспитании; | |
Принцип диалога; | |
Принцип установки; | |
Принцип преемственности, последовательности и систематичности; | |
Принцип сочетания прямых и параллельных воздействий; | |
Принцип воспитывающего обучения; | |
Принцип опоры на положительное в человеке |
Вопрос №151
V2 | Ощущение – это: |
опосредованное отражение реальности | |
образное отражение реальности | |
отражение отдельных сторон реальности | |
непосредственное отражение реальности | |
обобщенное отражение реальности | |
отражение случайных связей | |
отражение закономерных связей | |
рациональное отражение реальности |
Вопрос №152
V2 | Основные свойства ощущений: |
галлюцинация | |
длительность | |
качество | |
интенсивность | |
структурность | |
иллюзия | |
константность | |
предметность |
Вопрос №153
V2 | Дистантная рецепция – это ощущения: |
температурные | |
зрительные | |
обонятельные | |
слуховые | |
тактильные | |
органические | |
болевые | |
вкусовые |
Вопрос №154
V2 | Контактная рецепция – это ощущения: |
эйфории | |
температурные | |
тактильные | |
вкусовые | |
зрительные | |
обонятельные | |
слуховые | |
эмоциональные |
Вопрос №155
V2 | В зависимости от модальности ощущений выделяют виды ощущений: |
непосредственные | |
слуховые | |
зрительные | |
обонятельные | |
мгновенные | |
кратковременные | |
оперативные | |
опосредованные |
Вопрос №156
V2 | Какой ученый сформулировал понятие о наличии пяти органов чувств у человека? |
Кюльпе | |
Аристотель | |
выдающийся философ | |
видный греческий ученый | |
Рубинштейн | |
Выготский | |
Титченер | |
видный итальянский ученый |
Вопрос №157
V2 | В зависимости от локализации рецепторов выделяют следующие виды ощущений: |
произвольные | |
проприоцептивные | |
интероцептивные | |
экстероцептивные | |
субъективные | |
генетические | |
волевые | |
рефлекторные |
Вопрос №158
V2 | Анализатор, как анатомическая структура, состоит из следующих частей: |
спинной мозг | |
корковый отдел | |
рецептор | |
проводящие нервные пути | |
центральная нервная система | |
средний мозг | |
головной мозг | |
передний мозг |
Вопрос №159
V2 | Интенсивность ощущений является и определяется: |
качественной характеристикой | |
количественной характеристикой | |
силой действующего раздражителя | |
функциональным состоянием рецептора | |
новизной раздражителя | |
модальностью раздражителя | |
адекватностью раздражителя | |
расположением |
Вопрос №160
V2 | Какой ученый ввел понятие абсолютного порога ощущений? | |
Аристотел
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Сейчас читают про:
|