1. Какова сущность содержания образования?
2. В чем заключается исторический характер содержания образования?
3. Каковы факторы, детерминирующие содержание образования?
4. Дайте характеристику принципов отбора содержания общего образования.
5. Назовите критерии отбора основ наук, изучаемых в современной российской школе.
6. Дайте анализ государственного образовательного стандарта общего среднего образования.
7. Назовите типы учебных планов и проанализируйте базисный учебный план средней общеобразовательной школы.
8. Каково соотношение науки и учебного предмета?
9. Что собой представляет учебная программа? Каковы ее функции?
10. Каковы виды учебных программ и способы их построения?
11. Какие требования предъявляются к учебникам?
12. Каковы перспективы развития содержания общего образования?
Литература для самостоятельной работы
Закон Российской Федерации «Об образовании». — М., 1996.
Зуев Д. Д. Школьный учебник. — М., 1983.
Концепция содержания общего среднего образования: Рекомендации по формированию нового содержания. — М., 1993.
Концепция структуры и содержания общего среднего образования (в 12-летней школе). — М., 2001.
Леднев В. С. Содержание образования. — М., 1989.
Скаткин М.Н., Краевский В. В. Содержание общего среднего образования: Проблемы и перспективы. — М., 1981.
Структура содержания непрерывного образования и учебные планы общеобразовательной школы: Временный государственный образовательный стандарт/ Под ред. В.С.Леднева. — М., 1993.
Шиянов Е. Н., Котова И. Б. Развитие личности в обучении. — М., 1999.
ГЛАВА 14 ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ