Определите элементы структуры урока, соответствующие этапам деятельности ученика:
Элементы структуры урока | Этапы деятельности ученика |
Возникновения интереса к учению | |
Усвоение знаний | |
Овладение общими понятиями и суждениями и разрешение проблем | |
Упражнение | |
Контроль | |
Самоконтроль |
Педагогические кейсы
Кейс № 1. «Планирование»
Цель кейса: обсудить со студентами вопросы планирования жизни, влияния распорядка жизни на «внутреннее государство» человека; формировать умения планирования студенческой и профессиональной жизни.
Педагогическая деятельность насыщенная и разнообразная, требующая охвата многих аспектов: воспитание детей; общение с их родителями; подготовка к занятиям; приобщение к искусству (посещение театров, музеев, выставок, чтение художественной литературы) и т.д. На все требуется время, которого зачастую не хватает. Умение планировать время является важным элементом профессиональной деятельности. Правильно распределённое время дня, недели и т.д. способствует эффективному профессионально-личностному росту педагога и достижению акме. В качестве материала для кейса предлагаются записи дневника К.Д. Ушинского.
|
|
Вопросы и задания для обсуждения:
1. Как Вы думаете, почему К.Д. Ушинский считает, что ум должен быть свободен от повиновения воли?
2. Как Вы себе представляете внутреннее государство человека? (опишите его).
3. О какой сокровищнице пишет К.Д. Ушинский?
4. Какой сокровищницей должен обладать педагог? Каковы ее источники.
5. Изучите внимательно распорядок жизни К.Д. Ушинского на неделю. Согласны ли Вы с таким распорядком дня, прослеживается ли в нем профессионально-личностное развитие? (поясните).
6. Составьте свой распорядок жизни на неделю (для студенческого времени).
7. Составьте свой распорядок жизни на неделю в режиме работы педагогом.
Материал к кейсу
В своем дневнике К.Д. Ушинский (в возрасте 21 год) написал следующий распорядок жизни на неделю:
Понедельник
Встать в 4 утра;
Работать до экзамена с 5 до 6 часов утра;
На уроках с 9 до 12 часов;
Все нужные дела 12.00-13.00;
Обед и отдых 13.00-144.00;
Читать для ума 14.00-17.00;
Думать о чем-нибудь дельном 18.00-19.00;
Читать что-нибудь нужное 19.00-20.00;
Писать дневник, готовить для урока 20.00-21.00;
Отдыхать с 21.00;
Спать 22.00-4.00.
Вторник
Встать, одеться и читать для ума 5.00-10.00.
Для экзамена, ехать вбиблиотеку или делать выписки дома 10.00-14.00;
Обедать, отдыхать и немного эстетики 14.00-16.00;
На уроке 16.00-19.00;
Писать в дневник и письма, готовить для уроков 19.00-21.00;
Отдыхать 21.00-22.00;
Спать 22.00.
Среда и четверг как в понедельник, кроме езды в библиотеку.