Задание 17

Определите элементы структуры урока, соответствующие этапам деятельности ученика:

Элементы структуры урока Этапы деятельности ученика
  Возникновения интереса к учению
  Усвоение знаний
  Овладение общими понятиями и суждениями и разрешение проблем
  Упражнение
  Контроль
  Самоконтроль

Педагогические кейсы

Кейс № 1. «Планирование»

Цель кейса: обсудить со студентами вопросы планирования жизни, влияния распорядка жизни на «внутреннее государство» человека; формировать умения планирования студенческой и профессиональной жизни.

Педагогическая деятельность насыщенная и разнообразная, требующая охвата многих аспектов: воспитание детей; общение с их родителями; подготовка к занятиям; приобщение к искусству (посещение театров, музеев, выставок, чтение художественной литературы) и т.д. На все требуется время, которого зачастую не хватает. Умение планировать время является важным элементом профессиональной деятельности. Правильно распределённое время дня, недели и т.д. способствует эффективному профессионально-личностному росту педагога и достижению акме. В качестве материала для кейса предлагаются записи дневника К.Д. Ушинского.

Вопросы и задания для обсуждения:

1. Как Вы думаете, почему К.Д. Ушинский считает, что ум должен быть свободен от повиновения воли?

2. Как Вы себе представляете внутреннее государство человека? (опишите его).

3. О какой сокровищнице пишет К.Д. Ушинский?

4. Какой сокровищницей должен обладать педагог? Каковы ее источники.

5. Изучите внимательно распорядок жизни К.Д. Ушинского на неделю. Согласны ли Вы с таким распорядком дня, прослеживается ли в нем профессионально-личностное развитие? (поясните).

6. Составьте свой распорядок жизни на неделю (для студенческого времени).

7. Составьте свой распорядок жизни на неделю в режиме работы педагогом.

Материал к кейсу

В своем дневнике К.Д. Ушинский (в возрасте 21 год) написал следующий распорядок жизни на неделю:

Понедельник

Встать в 4 утра;

Работать до экзамена с 5 до 6 часов утра;

На уроках с 9 до 12 часов;

Все нужные дела 12.00-13.00;

Обед и отдых 13.00-144.00;

Читать для ума 14.00-17.00;

Думать о чем-нибудь дельном 18.00-19.00;

Читать что-нибудь нужное 19.00-20.00;

Писать дневник, готовить для урока 20.00-21.00;

Отдыхать с 21.00;

Спать 22.00-4.00.

Вторник

Встать, одеться и читать для ума 5.00-10.00.

Для экзамена, ехать вбиблиотеку или делать выписки дома 10.00-14.00;

Обедать, отдыхать и немного эстетики 14.00-16.00;

На уроке 16.00-19.00;

Писать в дневник и письма, готовить для уроков 19.00-21.00;

Отдыхать 21.00-22.00;

Спать 22.00.

Среда и четверг как в понедельник, кроме езды в библиотеку.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: