Педагогический процесс как целостная система

Существуют исторические предпосылки понимания педагогического процес­са как целостного явления. Так, на целостность педагогического процесса указы­вали еще И.Ф. Гербарт и А. Дистервег. Наиболее глубокое обоснование идея це­лостности педагогического процесса получила в исследованиях К.Д. Ушинского, который понимал под этим единство административного, учебного и воспита­тельного элементов учебной деятельности.

П.Ф. Каптерев выделял внешнюю (преподавание) и внутреннюю (учение) стороны педагогического процесса и рассматривал их в единстве. Большой вклад в развитие представлений о целостности педагогического про­цесса в новых условиях внесли С.Т. Шацкий, А.С. Макаренко, Ю.К. Бабанский, В.В. Краевский и др.

К настоящему времени утвердилась мысль, что человек не воспитывается «по частям» и что целостная гармоничная личность может быть сформирована только в целостном педагогическом процессе. Целостному педагогическому процессу присуще внутреннее единство и взаи­модействие составляющих его компонентов (табл. 3).

Т

Таблица 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: