Вопросы и задания

1. Что означает понятие «инновационные процессы в образовании»?

2. Каковы причины развития инновационной педагогической деятельности?

3. Что предполагает формирование инновационной среды в педагогическом коллективе?

4. Что такое передовой и новаторский педагогический опыт?

5. Дайте характеристику основных критериев внедрения педагогических инноваций в образовательный процесс.

6. В чем смысл диагностической методики изучения инновационной деятельности учителя?

7. Назовите основные формы повышения квалификации учителей.

8. Проанализируйте во время практики какую-либо одну из форм организации методической работы в школе.

9. Какова основная цель аттестации педагогических работников?

10. Какие формы стимулирования инновационной деятельности учителей предусмотрены по результатам аттестации?

Рекомендуемая литература

Ангеловски К. Учителя и инновации: Книга для учителя. — М., 1991.

Андреева В.В., Гаврилин А.В. Технология аттестации образовательных учреждений. Сборник инструктивных материалов. – М., 2000.

Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований: Дидактический аспект. — М., 1982.

Беркалиев Т.И., Заир-Бек Е.С., Тряпицына А.П. Инновации и качество школьного образования. – СПБ, 2007

Журавлев В.И. Взаимосвязь педагогической науки и практики. — М., 1984.

Иванов Д.А. Экспертиза в образовании. – М., 2008.

Исаев И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя. – М., 2004

Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: Инновационная деятельность. — М., 1997.

Третьяков П.И. Школа: управление качеством образования по результатам. Издание 2. – М., 2009.

Управление современной школой: Пособие для директора школы / Под ред. М. М. Поташника. — М., 1992.

Шамова Т.И., Давыденко Т.М., Шибанова Г.Н. Управление образовательными системами. – М., 2002.

Юсуфбекова Н.Р. Общие основы педагогических инноваций: Опыт разработки теории инновационного процесса в образовании. — М., 1991.


[1] См.: Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV – XVII вв. / Сост. С.Д. Бабишин, Б.Н. Митюров. – М., 1985. – С. 167.

[2] Пушкин А.С. Полное собрание сочинений: В 10-ти т. – Л., 1977. – Т. 2. – С. 351.

[3] См.: Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. – М., 1995. – С. 248-284.

[4] Ушинский К.Д. Собрание сочинений: В 11-ти т. – М., 1958. – Т. 2. – С. 32.

[5] Макаренко А.С. Сочинения: В 7-ми т. – М., 1958. – Т. 5. – С. 178.

[6] Дистервег А. Избранные педагогические сочинения. – М., 1956. – С. 237.

[7] Толстой Л.Н. Педагогические сочинения. – М., 1956. – С. 362.

[8] Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения: В 3-х т. – М., 1981. – Т. 3. – С. 123-124.

[9] Сухомлинский В.А. Избранные произведения: В 5-ти т. – Киев, 1980. – Т. 5. – С. 102.

[10] Песталоцци И.Г. Избранные педагогические сочинения: В 2-х т. – М., 1981. – Т. 2. – С. 68.

[11] Макаренко А.С. Сочинения: В 7-ми т. – М., 1958. – Т. 5. – С. 179.

[12] Макаренко А.С. Сочинения: В 7-ми т. – М., 1958. – Т. 5. – С. 292.

[13] См.: Философский энциклопедический словарь. – М., 1983. – С. 670.

[14] Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: В 6-ти т. – М., 1988. – Т. 3. – С. 168-169.

[15] Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. – Киев, 1969. – С. 83.

[16] Толстой Л.Н. Педагогические сочинения. – М., 1953. – С. 72.

[17] Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения: В 3-х т. – М., 1981. – Т. 3. – С. 53.

[18] Макаренко А.С. Сочинения: В 7-ми т. – М., 1958. – Т. 5. – С. 269

[19] Макаренко А.С. Сочинения: В 7-ми т. – М., 1958. – Т. 5. – С. 244.

[20] Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. – Киев, 1972. – С. 51.

[21] Добролюбов Н.А. Избранные педагогические сочинения. – М., 1952. – С. 67-68.

[22] Дистервег А. Избранные педагогические сочинения. – М., 1956. – С. 74.

[23] См. Практические занятия по психологии /Под ред. Д.Я. Богдановой, И.П. Волкова. – М., 1989. – С. 35-36.

[24] См.: Канн-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. – М., 1987. – С. 52-54.

[25] Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М., 1989. – С. 50.

[26] Философский энциклопедический словарь. – М., 1983. – С. 365.

[27] Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание: О месте психического во всеобщей взаимосвязи явлений. – М., 1957. – С. 3.

[28] Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 1977. – С. 102.

[29] Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. – М., 1979. – С. 336.

[30] См.: Выготский Л.С. Психология искусства. – М., 1968. – С. 40-41.

[31] См.: Грабарь М.И., Краснянская К.А. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. – М., 1977.

[32] Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. – Киев, 1969. – С. 214.

[33] Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: В 6-ти т. – М., 1989-1990. – Т. 1. – С. 171.

[34] Каптерев П.Ф. Педагогический процесс. – СПб, 1905. – С. 1.

[35] Психология формирования и развития личности. – М., 1981. – С. 4.

[36] Рубинштейн С.Л. О мышлении и путях его исследования. – М., 1958. – С. 11.

[37] См.: Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. – М., 1973.

[38] Гинецинский В.И. Основы теоретической педагогики. – СПб., 1992. – С. 18.

[39] Краевский В.В., Бережнова Е.В. Методология педагогики: новый этап. – М., 2006. – С. 79.

[40] Психология формирования и развития личности. – М., 1981. – С. 4.

[41] Рубинштейн С.Л. О мышлении и путях его исследования. – М., 1958. – С. 11.

[42] См.: Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. – М., 1973.

[43] Гинецинский В.И. Основы теоретической педагогики. – СПб., 1992. – С. 18.

[44] Краевский В.В., Бережнова Е.В. Методология педагогики: новый этап. – М., 2006. – С. 79.

[45] См.: Дидактика средней школы /Под ред. М.А. Данилова, М.Н. Скаткина. – М., 1975. – С. 92-96.

[46] Ушинский К.Д. Собрание сочинений: В 11-ти т. – М., 1950. – Т. 5. – С. 27.

[47] Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. – М., 1955. – С. 257.

[48] Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. – М., 1955. – С. 302-303.

[49] Ушинский К.Д. Собрание сочинений: В 11-ти т. – М., 1948-1952. – Т. 9. – С. 117.

[50] См.: Ситаров В.А. Дидактика. – М., 2004.

[51] Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.- М.; 2009; Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.- М.; 2010; Проект Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.- М.; 2010;

[52] Макаренко А.С. Сочинения: В 7-ми т. – М., 1957-1958. – Т. 8. – С. 117.

[53] См.: Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. – М., 1993. –Т.1. – С.165

[54] См.: Газман О.С. Воспитание: цели, средства, перспективы /Под ред. А.В. Петровского. – М., 1989.

[55] Чернышевский Н.Г., Добролюбов Н.А. Избранные педагогические произведения. – М., 1995. – С.145.

[56] Метлик И.В. Религия и образование в светской школе. – М., 2004. – С.4.

[57] Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. – М., 1955. – Т.3 – С.24.

[58] Макаренко А.С. Сочинения: В 7-ми т. – М., 1958. – Т.5 – С.567.

[59] Психология: Словарь/ Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М., 1990. – С.21

[60] Ушинский К.Д. Собрание сочинений: В 11-ти т. – М., 1952. – Т.2. – С.52-53.

[61] Ушинский К.Д. Собрание сочинений: В 6-ти т. – М., 1990. – Т.6. – С.397.

[62] Макаренко А.С. Сочинение в 7-ми т. – М., 1958. – Т.5. – С.399.

[63] Луначарский А.В. О народном образовании. – М., 1958. – С.445.

[64] Макаренко А.С. Сочинения: В 7-ми т. – М., 1958. – Т.5. – С.353.

[65] См.: Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения. – М., 1981. – Т.3. – С.208.

[66] См.: Новикова Л.И. Педагогика детского коллектива. – М., 1978.

[67] Коротков В.М. Развитие воспитательных функций коллектива. – М., 1974. – С.13.

[68] См.: Теория и методика воспитательной работы/ Л.А. Байкова, Л.К. Гребенкина, О.В. Еремкина и др.; Под ред. В.А. Сластенина. – М., 2004

[69] См.: Гордин Л.Ю. Организация классного коллектива. – М., 1984. – С.77.

[70] См.: Щуркова Н.Е. Вы стали классным руководителем. – М., 1986.

[71] См.: Щуркова Н.Е. Вы стали классным руководителем. – М., 1986.

[72] Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации / Под ред. Е.Н. Степанова. – М., 2000.; Дик Н.Ф. Воспитательная система образовательного учреждения. Книга современного руководителя. – Ростов н/Д, 2006.

[73] См.: Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М., 1989.

[74] См.: Щепель В.М. Настольная книга бизнесмена и менеджера. – М., 1992.

[75] Балл Г. А. Теория учебных задач: Психолого-педагогический аспект. – М., 1990. – С. 34-35.

[76] См.: Балл Г.А. Теория учебных задач: Психолого-педагогический аспект. – М., 1990. – С. 139.

[77] Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – М., 1946. – С. 537.

[78] Теплов Б. П. Проблемы различий. – М., 1961. – С. 278.

[79] См.: Кан-Калик В. А., Никандров И. Д. Педагогическое творчество. – М., 1990. – С. 28-29.

[80] См.: Гильбух Ю.З. Психодиагностика в школе. – М., 1989. – С. 15.

[81] См.: Кузьмина Н. В. Профессионализм деятельности преподавателя и мастера производственного обучения профтехучилища. – М., 1990. – С. 143.

[82] См.: Шевченко С.Д. Школьный урок: Как научить каждого. – М., 1991.

[83] См.: Спиркин А. Г. Сознание и самосознание. – М., 1972. – С. 111.

[84] См.: Каган М. С. Опыт системного анализа. – М., 1974. – С. 101.

[85] См.: Мясищев В. Н. Личность и неврозы. – Л., 1980.

[86] Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. – М., 1959. – С. 288-291.

[87] См.: Коротов В.М. Развитие воспитательных функций коллектива. – М. 1974. – С. 64.

[88] См.: Рубинштейн С.Л. Принципы и пути развития психологии. – М., 1959. – С. 38.

[89] См.: Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении: Книга для учителя. – М., 1987. – С. 3.

[90] Кнебель М. О. Поэзия педагогики. – М., 1976. – С. 13.

[91] См.: Добрович А. Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения: Книга для учителя и родителей. – М., 1987. – С. 173-178.

[92] См.: Караковский В.А. О подростках. – М., 1970.

[93] Закон Российской Федерации «Об образовании». – М., 1996.

[94] Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 гг. – М., 2006.

[95] Закон Российской Федерации «Об образовании», – М., 1996.

[96] Конаржевский Ю.А. Внутришкольный менеджмент. – М., 1993, – С.42-45.

[97] См.: Конаржевский Ю.А. Педагогический анализ как основа управления школой. – Челябинск, 1978. – С.23

[98] См.: Внутришкольное управление: Вопросы теории и практики/ Под ред. Т.И. Шамовой. – М., 1991. – С.78.

[99] См.: Внутришкольное управление: Вопросы теории и практики/ Под ред. Т.И. Шамовой. – М., 1991.

[100] Макаренко А.С. Сочинения: В 7-ми т. – М., 1958. – Т.5. – С.179.

[101] См.: Дежникова Н.С. Педагогический коллектив школы. – М., 1984. – С.18.

[102] См.: Бойко В.В., Ковалев А.Т., Панферов В.Н. Социально-психологический климат коллектива и личность. – М., 1983.

[103] См.: Симонова Л.В. Межличностные конфликты педагогов и старшеклассников и пути их преодоления. – М., 1989.

[104] Бабанский Ю. К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. – М., 1982. – С.151

[105] См.: Комплекс методик изучения и обобщения педагогического опыта на диагностической основе/ Под ред. Я.С. Турбовского. – М., 1989.

[106] См.: Управление современной школой: Пособие для директора школы/ Под ред. М.М. Поташника. – М., 1992.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: