Основной профессиональной образовательной программы. Содержание

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ПЕДАГОГИКА

Основной профессиональной образовательной программы

по специальности:

Преподавание в начальных классах

Педагогика дополнительного образования

г. Сызрань, 2013

Составитель: Юренкова В.С., преподаватель ГБОУ СПО «ГК г. Сызрани»

Федорович Е.В., преподаватель ГБОУ СПО «ГК г. Сызрани»

Учебно-методический комплекс по дисциплине ПЕДАГОГИКА (далее УМКД) является частью основной профессиональной образовательной программы ГБОУ СПО «ГК г. Сызрани» по специальности

050146 Преподавание в начальных классах, 050148 Педагогика дополнительного образования,

разработанной в соответствии с примерными программами ФГОС третьего поколения.

Учебно-методический комплекс по дисциплине ПЕДАГОГИКА адресован студентам очной формы обучения.

УМКД включает теоретический блок, перечень практических занятий, задания по самостоятельному изучению тем дисциплины, вопросы для самоконтроля, перечень точек рубежного контроля, а также вопросы и задания по промежуточной аттестации.

СОДЕРЖАНИЕ

№ п/п Наименование разделов Стр.
1. Введение  
2. Образовательный маршрут  
3. Содержание дисциплины  
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины  
5. Глоссарий  
6. Информационное обеспечение дисциплины  

УВАЖАЕМЫЙ СТУДЕНТ!

Учебно-методический комплекс по дисциплине (далее УМКД) ПЕДАГОГИКА адресован Вам для работы на занятиях, при выполнении домашнего задания, а также подготовки к текущему и итоговому контролю по дисциплине.

УМДК включает теоретический блок, перечень практических заданий, задания по самостоятельному изучению тем дисциплин, вопросы для самоконтроля, перечень точек рубежного контроля, а также вопросы и задания по промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.

Приступая к изучению новой учебной дисциплины, Вы должны внимательно изучить список рекомендованной основной и вспомогательной литературы. Прежде всего, из всей рекомендованной литературы Вам следует опираться на литературу, указанную как основную.

По каждой теме УМДК перечислены основные понятия и термины, вопросы, необходимые для изучения темы (план изучения темы), а также краткая информация по каждому вопросу из подлежащих изучению. Наличие тезисной информации по теме позволит Вам вспомнить ключевые моменты, рассмотренные Вами вместе с преподавателем на занятии.

Основные понятия учебной дисциплины приведены в глоссарии.

После изучения теоретического блока приведен перечень практических, тестовых заданий, выполнение которых обязательно. Наличие положительной оценки за выполнение заданий текущего контроля необходимо для получения дифференцированного зачета по дисциплине, поэтому в случае отсутствия Вас на уроке по уважительной или неуважительной причине Вам потребуется найти время и выполнить пропущенную работу.

В процессе изучения дисциплины предусмотрена самостоятельная работа, включающая самостоятельное освоение содержания отдельных тем, составление тезисов, развернутого плана по изучаемой теме, подбор информации их дополнительных источников, в том числе из ресурсов Интернет и пр.

Содержание рубежного контроля (точек рубежного контроля) составлено на основе вопросов самоконтроля, приведенных в каждой теме и тестовых заданий.

По итогам изучения дисциплины проводится экзамен.

В результате освоения дисциплины Вы должны уметь:

· оценивать постановку цели и задач уроков, внеурочных мероприятий и занятий, определять педагогические возможности и эффективность применения различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания;

· анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления;

· находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;

· ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования;

В результате освоения дисциплины Вы должны знать:

· взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития;

· значение и логику целеполагания в обучении и педагогической деятельности;

· принципы обучения и воспитания;

· особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов ОУ на различных ступенях образования;

· формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения;

· психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей
в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;

· педагогические условия предупреждения и коррекции социальной и школьной дезадаптации;

· понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка), их систематику и статистику;

· особенности работы с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением;

· приемы привлечения учащихся к целеполаганию, организации и анализу процесса и результатов обучения;

· средства контроля и оценки качества образования, психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога

В результате освоения дисциплины у Вас должны сформироваться общие компетенции (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.

ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

В результате освоения дисциплины у Вас должны формироваться профессиональные компетенции (ПК):

ПК 1.1 Определять цели и задачи, планировать занятия.

ПК 1.4 Оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на занятии и освоения дополнительной образовательной программы.

ПК 1.5 Анализировать занятия.

ПК 1.6 Оформлять документацию, обеспечивающую образовательный процесс.

ПК 3.1 Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся.

ПК 3.3 Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 3.4 Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 3.5 Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей.

Внимание! Если в ходе изучения дисциплины у Вас возникают трудности, то Вы всегда можете прийти на дополнительные занятия к преподавателю, которые проводятся согласно графику. Время проведения консультаций Вы можете узнать у преподавателя, а также познакомившись с трафиком их проведения на двери учебного кабинета преподавателя или на сайте колледжа в разделе «Полезная информация».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: