...Ах, как замечателен этот чай,
Его обдул ласковый ветерок и смыл росу
с листьев. И эти крошечные листики сияют, словно золото!...Первая чаша слегка увлажнила горло и губы; Вторая вывела меня из одиночества; Третья удалила скуку из моего ума, Обостряя вдохновение, полученное из всех книг,
которые я прочитал. Четвертая чаша вызвала легкую испарину, Рассеивая через поры все неприятности по службе. Пятая — прочистила каждую частичку моего
естества. Шестая сделала меня подобным бессмертным...
Чай, которым Колдунья-ведунья любит поить своих гостей, успокоит любую уставшую женщину и настроит на приятное общение. Состав чая сложный. В нем есть зеленая и перечная мята, ромашка, фенхель, цветы розы, шалфея лекарственного. И о каждой травке, растении, будь то липовый цвет, цветок акации, лист подсолнуха, душица или земляника, у Колдуньи есть своя история.
Глава 3. Досье на Уставшую Женщину
Липа у древних славян была священным деревом и отождествлялась с богиней любви и красоты — Ладой. В старину у наших предков ни одно празднество не обходилось без обрядовых сцен у лип. Под липами они водили хороводы, которые непременно посвящались липовому цвету, липовому аромату и липовому меду. Белая акация воспета поэтами и запечатлена на полотнах художников как символ теплоты и нежности. Душица — «горная отрада». Она заставляет человека улыбаться и радоваться и приносит душе спокойствие и радость. Базилик усиливает веру, дает ясность ума, раскрывает сердце, наделяет человека энергией любви. Он растет на окне у Колдуньи, так как поглощает положительные ионы, выделяет отрицательные ионы кислорода, создающие в помещении чистый и свежий воздух, продлевающие жизнь. Четки из базилика помогают человеку проявить свои лучшие качества, укрепить здоровье, способствуют гармоничным отношениям между людьми. А земляничный лист Колдунья кладет в чай, потому что в старой Англии врачи говорят: «В том доме, где едят землянику и чернику, врачу нечего делать».
Особенно Колдунья-ведунья любит подсолнечник. В кабинете у Колдуньи-ведуньи среди магических картин есть «Ваза с двенадцатью подсолнухами» Винсента ван Гога. Цветок подсолнечника, как летний хранитель времени, следит за солнцем весь день, поворачивая свою головку вслед за ним. Он — символ единства, солнечного света и процветания.
52 Часть 1. Волшебные помощники преображения женщины...
Подсолнух, собственно, неисчерпаем, Как прочий мир. Порукой в том роенье Пчел, чуящих крыла прозрачным краем Растительного космоса струенье.
...Подсолнечное семечко без блеска
Сейчас — вот словно тусклая железка
В тевтонской маске... Но, прозрев, тяжелый
Кольчужный лик яснеет... Всходят сами От сердцевины образы: венцами, Кругами радиации веселой...
Я. Матвеева
Пока Уставшая Женщина пьет чай, настраивается на общение и привыкает к необычным обитателям мастерской, поговорим о психологических уроках сказки.
Всем известно, что, прежде чем Иванушке-дурачку жениться на принцессе, ему нужно убить похитившего ее великана, и помогают ему в этом друзья. Рыцарь, возвращающийся домой с поля битвы, прежде чем добраться до источника чистой воды, должен отрубить голову Змею Горынычу, пожирающему девушек, приходящих к озеру, прямо с коромыслом. А на любом заслуживающем внимания кладе, зарытом в землю или погруженном на дно самого глубокого моря-океана, лежит заклятие, и клад этот охраняют самые невероятные чудища. Чтобы получить клад (дар, богатство), герою нужно преодолеть насмешки и недоверие окружающих братьев, брань
Глава 3. Досье на Уставшую Женщину
злобной старухи, трясущей своего старика за выловленную из моря золотую рыбку... И не всем, подобно пресловутому Емеле, удастся получить желаемое, сказав только: «По щучьему веленью, по моему хотенью — стать мне добрым молодцем, писаным красавцем, что ни в сказке сказать, ни пером описать». Скорее предстоит перепоясаться мечом, который будет три дня и три ночи ковать кузнец, свистать Сивку-бурку и, надев шлем, поскакать «туда, не знаю куда, но за тем, не знамо за чем».
Древнему человеку любой архаической культуры было известно, что за всяким превращением стоит инициация. При переходе из одной социальной или возрастной
54 Часть 1. Волшебные помощники преображения женщины...
группы в другую человек искусственно подвергался испытаниям, граничащим с пытками. Человек голодал и рисковал жизнью, подвергался физическим и моральным унижениям со стороны сородичей, проводил недели и месяцы вдали от рода и был вынужден не общаться с представителями противоположного пола.
Психологи считают, что современному человеку, желающему изменить свой внутренний мир, также предстоит пройти ряд испытаний, меняющих внутреннюю природу чувств и представлений, установок и мыслей. Чтобы перейти с одного уровня развития на другой, необходимо принести жертву — пока неизвестно, кому и какую именно. Дракону, стерегущему сокровище? Вождю племени? Или Печальному Ребенку?
«Ты не бойся», — говорит Колдунья-ведунья Уставшей Женщине. «Пей чай не спеша, медленно, маленькими глоточками. А после того как ты выпьешь чаю, ты пройдешь цикл превращений, побывав в тринадцати комнатах. В каждой тебя будут ждать мои помощники». «Что это за тринадцать комнат и какие такие испытания?» — испуганно спросила Уставшая Женщина. Очевидно, она вспомнила сказку «Синяя борода», в которой сюжет строится вокруг множества комнат, в которые не следовало заходить любопытным женщинам, женам Синей бороды. «Могу сказать только, что все испытания тебе под силу. А комнаты — это и есть творческие мастерские». Главной мастерской является Творческая Мастерская Колдуньи-ведуньи.