Дворняга

Вышла дворняга под дождь из сарая.

Стала дворняга сырая-сырая.

Долго дворняга сушилась, вздыхая.

Стала дворняга сухая-сухая.

Вышла дворняга опять из сарая.

Снова дворняга сырая-сырая.

И тяжело рассказать на бумаге,

Как не везло этой бедной дворняге.

Н. Слепакова

Говорил крокодил

крокодилу:

«Я красивый и страшно

милый,

А когда я кого-то

глотаю,

Долго плачу потом

и страдаю».

Е. Алифанова, Н. Егорова

УЧИМСЯ НЕ ПУТАТЬ ЗВУКИ [Р] И [Л']

Упражнение «Скажи правильно». Речевичок придумал и нарисовал для Иришки предметы, в сложных названиях которых есть звуки [р] и [л']. Вместе с девочкой назови картинки. Не путай звуки [р] и [л']

Корзинка слов: руль, рояль, люстра, карусель, кролик, вертолёт, леопард, рояль, верблюд, пропеллер, телевизор, журавль, картофель, крыльцо.

Игра «Посчитай». Раскрась картинки. А теперь посчитай предметы от 1 до 6. Чтобы тебе было легче считать, указывай пальчиком на цифры.

Например: одна люстра, две люстры, три люстры и т.д.

Игра «Один — много». Измени слова.

Например: рояль — рояли.

руль — вертолет — карусель —

рояль — верблюд — телевизор —

люстра — леопард — телеграмма —

рулет — кролик — маляр —

Игра «Профессии». Однажды Иришке подарили электровикторину «Профессии». Но девочка не знала ни профессий людей, ни кому что нужно для работы, поэтому не могла в нее играть. Помоги ей.

Назови профессии людей, которых ты здесь видишь. Раскрась инструменты.

Покажи стрелками, кому что нужно для работы. Составь интересные предложения.

Корзинка слов: ведро с краской и кисть, рояль, лекарство, рубанок, молоток и гвозди, милицейский жезл, кирпичи: строитель, милиционер, маляр, столяр, пианист, врач.

Упражнение «Занимательная фотография». Как-то раз Иришка и Речевичок рассматривали фотографию. «Я, — сказал Речевичок, — вижу здесь много предметов со звуком [р]». «А я, — сказала Иришка, — вижу предметы со звуком [л]».

Как ты думаешь, что увидел Речевичок? Назови слова со звуком [р]. Раскрась эти предметы. Что увидела Иришка? Назови и обведи цветным карандашом предметы со звуком [л].

Корзинка слов: радуга, рыба, баран, ромашки, корова, ведро, скатерть, огурцы, помидоры, арбуз, кружки, воздушный шар, топор, дрова, рыбак, парус, мухомор, корзина, лопата, солнышко, облака, ласточки, плот, лодка, ландыш, колокольчики, скакалка, мангал, шашлык, юла, клубника, ложки, вилки, белка, ёлка, велосипед.

Игра «Перепутанные вагончики». В каждом вагончике «едет» одно слово. Соедини слова так, чтобы получилось предложение: «прицепи» вагончики к паровозу в нужном порядке, а взрослые тебе помогут. Проставь номера вагончиков в каждом предложении.

Молодец! Теперь ты не путаешь звуки [р] и [л'] а словах и предложениях. Попробуй выполнить задания посложнее!

Красиво расскажи стихотворение, ведь ты уже научился не путать звуки [р], [л] и [л'].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: