Карточка № 22

Игра «Кто скорее соберёт предметы»

Цель. Дифференциация твердых и мягких звуков в словах развитие внимании быстроты сообразительности, ориентировки в пространстве.

Оборудование. Два обруча предметы (или картинки) названия которых начинаются на твердый или мягкий звук эмблемы команд.

Ход игры. Дети делятся на две команды — «Зайчики» и «Лисички» каждый ребенок прикрепляет на грудь эмблему команды

«Зайчики» в свои домик-обруч собирают предметы названия которых начинаются на твердый звук «Лисички»— на мягкий. По сигналу игру начинают. По сигналу логопеда игру заканчивают. Логопед проверяет вместе с детьми правильность выполнения задания считает количество ошибок определяет итогового победителя учитывая какая команда выполнила задание быстрее.

Карточка № 23

Игра «Кто скорее перенесём предметы»

Цель. Учить дифференцировать звонкие и глухие звуки бегать в определенном направлении организованно друг за другом совершенствовать координацию движений рук и ног, воспитывать быстроту ловкость сообразительность.

Оборудование. 3 стола игрушки названия которых начинаются со звонкого или глухого звука.

Ход игры. Дети делятся на две команды. На один стол выкладываются игрушки названия которых начинаются на звонкий или глухой звук. Напротив на другой стороне группы - два пустых стола. По сигналу «Раз два три — беги!» команды начинают выполнять задание. Дети одной команды переносят только те предметы названия которых начинаются на звонкие звуки дети другой — на глухие звуки. Когда последний ребенок команды перенесет предмет логопед, вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания и определяет команду-победителя.

Карточка № 24

Игра «Автобус»

Цель: развивать фонематический слух, упражнять в звуковом анализе слов.

Материал: игрушки, игрушечный автобус

Ход игры.

Дети сидят на стульях. Педагог раздаёт им игрушки. Едет игрушечный автобус или большая машина с кузовом. Дети должны положить в автобус такие игрушки, в названии которых есть изучаемый звук (например [ ц ]: цыплёнок, цапля, овца, цветы, рукавица). Педагог проверяет, правильно ли дети отобрали игрушки.

Если игрушка отобрана неправильно, автобус не трогается с места, если правильно – автобус едет дальше.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: