Давайте внимательно разберем это место. Апостол Павел писал церкви в Коринфе, но его слова можно считать и обращением к конкретной отдельной личности, и общим заявлением, обращением ко всему телу или группе.
Павел начал с того, что сказал коринфянам: «... не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными» (ст. 14). Верующие названы верными, неверующие — неверными, это понятно, не так ли?
«. ..Какое общение праведности с беззаконием?» (ст. 14). Здесь верующий назван праведностью. Это то, кем он является согласно Второму посланию к Коринфянам (5:21): «...ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, ЧТОБЫ МЫ В НЕМ СО ДЕЛАЛИСЬ ПРАВЕДНЫМИ ПРЕД БОГОМ». Павел также сказал: «...какое общение праведности с беззаконием?» Верующий назван праведностью, а неверный беззаконием.
Павел продолжил: «Что общего у света с тьмой?» (ст. 14). Верный назван светом, а неверный тьмой. «Какое согласие между Христом и Велиаром?» (ст. 15). Заметьте, что верующий отождествляется с Христом, а неверный назван Велиаром. «Или какое соучастие верного с неверным?» (ст. 15). И снова верующий назван верным, а неверующий — неверным. «Какая совместимость храма Божьего с идолами?» (ст. 16). Верный назван храмом Божьим, а неверный идолом.
И заметьте, о чем дальше говорит Павел: «...ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: вселюсь (т. е. буду жить) в них и буду ходить в них; и буду их Богом и они будут Моим народом» (ст. 16). Аллилуйя! Посредством Святого Духа Бог обитает и живет в нас.
В Расширенном переводе последняя часть Второго послания к Коринфянам (6:16) переведена таким образом: «Ибо мы храм Бога живого; и Бог сказал: Я буду обитать в них и с ними, и буду ходить в них и посреди них, и Я буду их Богом, и они будут Моим народом». Бог пребывает как в каждом из нас лично, так и во всей церкви в целом. Тело каждого верующего суть храм Божий, церковь — Тело Христово также является храмом Божьим.
Та же мысль озвучена в замечательном стихе Писания из Первого послания Иоанна: «Дети! Вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире» (1 Иоан. 4:4).