Основные понятия: техника, научная организация труда, свободное время
Вопросы для обсуждения:
1. Роль, место и значение техники личного труда. Организация рабочего места. Техника организации времени. Техника общения.
2. Аннотация. Рецензия. Структура, требования к написанию.
3. Составление плана. Виды планов: простые и сложные. Требования к составлению планов.
4. Составление конспектов: вопросно-ответный, тезисный, цитатный, скоростной, тематический, обзорного тематический.
5. Тезис. Простые и сложные тезисы. Работа по составлению тезисов.
6. Организация чтения. Культура чтения. Правила техники чтения. Десять «золотых» правил чтения.
Практические задания:
Получите у преподавателя раздаточный материал (газетную вырезку, брошюру, статью и т.д.). Ознакомьтесь с примерными планами составления аннотации и рецензии Изучите его и составьте: аннотацию; рецензию.
План аннотации
1. Выходные данные рецензируемого источника (статьи, брошюры, книги, литературного отрывка и т.д.).
|
|
2. Оценка глубины и актуальности темы.
3. Аудитория, для которой вы рекомендовали бы рецензируемый источник.
План рецензии
1. Выходные данные рецензируемого источника (статьи, брошюры, книги, литературного отрывка и т.д.).
2. Оценка глубины и актуальности темы.
3. Сжатое изложение позиции автора.
4. Ваше отношение к существу затронутой проблемы и оценка позиции автора.
5. Анализ индивидуальных особенностей стиля автора (доступность, образность, эмоциональность, научность и т.д.).
6. Аудитория, для которой вы рекомендовали бы рецензируемый источник.
7. Заключение.
Пользуясь вышеприведенными примерными планами, составьте аннотацию на отрывок «Не пугайте детей» из книги С.Т. Шацкого и занесите ее в свою рабочую тетрадь.
3. Выберите одну из статей на тему о проблемах учительского труда («Учительская газета», газета «Первое сентября», «Педагогический вестник», журналы «Воспитание школьников», «Преподаватель», «Народное образование» и т.д.) и напишите аннотацию и рецензию на нее.