Рассматриваются теоретические и методические основы психологического консультирования, профессиональные и личностные требования, предъявляемые к психологу-консультанту, этические нормы и особенности консультационной работы с детьми разных возрастов.
Раздел 2. Процедура психологического консультирования.
Углубленно изучаются процесс психологического консультирования, методы сбора информации, способы воздействия, формы взаимодействия с ребенком и родителями, оформление психологического заключения, что является спецификой консультирования детей.
В процессе изучения курса помимо лекционных занятий предполагается проведение семинаров и лабораторных работ, на которых проводятся обсуждение пройденного материала и отработка процедуры консультирования.
Таблица 2
Учебно-тематический план курса
"Психологическое консультирование", ч
Название темы | Лекции | Семинары | Лабораторные работы |
Введение | |||
Раздел 1. Основы психологического консультирования | |||
Тема 1. Консультирование как вид психологической практики | |||
Тема 2. Особенности психологического консультирования детей | |||
Тема 3. Основные понятия и принципы работы | |||
Тема 4. Профессиональные требования и этические нормы психолога-консультанта | |||
Раздел 2. Процедура психологического консультирования | |||
Тема 1. Структура консультации | |||
Тема 2. Методы консультирования | |||
Тема 3. Сбор информации | |||
Тема 4. Методы воздействия | |||
Тема 5. Психологическое заключение | |||
Всего часов |
Введение
|
|
Современное состояние образовательной и воспитательной работы с детьми дошкольного возраста. Особенности семейного воспитания. Возникновение социального запроса на психологическое консультирование детей. Организация психологического консультирования детей за рубежом и его особенности в нашей стране.
Раздел 1. Основы психологического консультирования
Тема 1. Консультирование как вид психологической практики
Виды психологической практики. Специфика консультирования как вида психологической практики. Цели, задачи и особенности консультирования. Уровень стандартизации процедуры консультирования и степень ответственности психолога-консультанта.