3.1 Цель научно-исследовательской работы в семестре – сформировать у обучающегося навыки самостоятельной научно-исследовательской работы и проведения научных исследований.
3.2 Задачи научно-исследовательской работы в семестре заключаются в формировании у магистранта умений:
Ø осуществлять поиск научной информации в определенной области знания с использованием современных информационных технологий;
Ø формировать и решать задачи, возникающие в ходе выполнения научно-исследовательской работы;
Ø выбирать необходимые методы исследования (модифицировать существующие, разрабатывать новые методы), исходя из задач конкретного исследования (по теме магистерской диссертации или при выполнении заданий научного руководителя в рамках магистерской программы);
Ø применять современные информационные технологии при проведении научных исследований;
Ø обрабатывать полученные результаты, анализировать и представлять их в виде законченных научно-исследовательских разработок (отчета по научно-исследовательской работе, тезисов докладов, научной статьи, курсовой работы, магистерской диссертации).
|
|
3.3 Направление научно-исследовательской работы определяется в соответствии с профилем программы подготовки магистров и темой магистерской диссертации.
3.4 Выпускающая кафедра, на которой реализуется магистерская программа, должна предъявлять специальные требования к подготовке студента, в число которых входит:
Ø владение методологией и современной проблематикой данной отрасли знания;
Ø знание истории развития конкретной научной проблемы, ее роли и места в изучаемом научном направлении;
Ø наличие конкретных специфических знаний по научной проблеме, изучаемой магистром;
Ø умение практически осуществлять научные исследования, применять эмпирические методы сбора и анализ информации в той или иной научной сфере, связанной с магистерской программой (магистерской диссертацией)
Ø умение работать с конкретными программными продуктами и информационными ресурсами;
Ø уметь оформлять грантовые и научно-проектные документы.
3.5 Научно-исследовательская работа в семестре может осуществляться в следующих формах:
Ø выполнение заданий научного руководителя в соответствии с утвержденным индивидуальным планом научно-исследовательской работы;
Ø участие в научно-исследовательском семинаре и иных формах научно-методической работы кафедры;
Ø подготовка докладов и выступлений на научных конференциях, семинарах, симпозиумах;
Ø подготовка и публикация тезисов докладов, научных статей;
|
|
Ø подготовка и защита курсовой работы по направлению проводимых научных исследований;
Ø участие в научно-исследовательских проектах, выполняемых в Академии (и филиалах) в рамках научно-исследовательских программ.
3.6 Конкретные виды, формы научно-исследовательской работы и сроки их выполнения указываются в соответствующем разделе индивидуального плана работы магистранта. План разрабатывается магистрантом совместно с научным руководителем на каждый учебный год с учетом работы по семестрам и утверждается руководителем программы.
3.7 Магистрант в конце каждого семестра публично докладывает о результатах выполнения учебного плана в части научно-исследовательской работы на заседании кафедры (факультета), студент, обучающийся по заочной форме обучения, отчитывается 2 раза в год – в сессионный период. По итогам доклада, магистранту выставляется промежуточная аттестация по этапам НИР.