Проходящие аккорды в окружении VII7

В гармонических мажоре и миноре между VII7 и VII65 используется S64. Бас и сопрано идут по тем же звукам в противодвижении, два других голоса выдерживают общие тоны.

Сопрано: II – I – VII и наоборот

VII7 – S64 – VII65

В гармоническом минореи натуральном мажоре между VII65 и VII43 ипользуется проходящий VI64. Бас и сопрано идут по тем же звукам в противодвижении, общий тон остается на месте.

Сопрано: IV — III — II и наоборот

VII65 –VI64 –VII43

— Особенно характерно проходящее доминантовое трезвучие между VII43 и VII2. Бас и сопрано идут по тем же звукам в противодвижении, два других голоса выдерживают общие тоны. В данном проходящем обороте V53 не выполняет самостоятельной роли и не является разрешением предыдущего аккорда.

Сопрано: IV — V — VI и наоборот

VII2 – V53 – VII43

Иногда VII7 принимает участие в смешанных проходящих оборотах. Возможны:

S6 – T64 – VII64

II6 – T6 – VII65

VII65 – S64 – D65

VII7 – T – D43

Проходящие обороты

Ступени лада в сопрано VII I II III IV V VI
    T6 D64 T      
        T D43 T6  
          S6 T64 S
      II6 T64 S6    
          S6 T64 II6
      II6 T6 II    
      II65 VI64 II7    
          II43 T64 II65
      II65 T64 S6    
          II43 T64 S
      II65 T6 II7    
  VII65 S64 VII7        
      VII43 VI64 VII65    
          VII2 V53 VII43
      VII43 T64 S6    
          II6 T6 VII65
  VII65 S64 D65        
  D43 T VII7        
    T6 VII6 T      

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: