— В гармонических мажоре и миноре между VII7 и VII65 используется S64. Бас и сопрано идут по тем же звукам в противодвижении, два других голоса выдерживают общие тоны.
Сопрано: II – I – VII и наоборот
VII7 – S64 – VII65
— В гармоническом минореи натуральном мажоре между VII65 и VII43 ипользуется проходящий VI64. Бас и сопрано идут по тем же звукам в противодвижении, общий тон остается на месте.
Сопрано: IV — III — II и наоборот
VII65 –VI64 –VII43
— Особенно характерно проходящее доминантовое трезвучие между VII43 и VII2. Бас и сопрано идут по тем же звукам в противодвижении, два других голоса выдерживают общие тоны. В данном проходящем обороте V53 не выполняет самостоятельной роли и не является разрешением предыдущего аккорда.
Сопрано: IV — V — VI и наоборот
VII2 – V53 – VII43
Иногда VII7 принимает участие в смешанных проходящих оборотах. Возможны:
S6 – T64 – VII64
II6 – T6 – VII65
VII65 – S64 – D65
VII7 – T – D43
Проходящие обороты
Ступени лада в сопрано | VII | I | II | III | IV | V | VI |
T6 | D64 | T | |||||
T | D43 | T6 | |||||
S6 | T64 | S | |||||
II6 | T64 | S6 | |||||
S6 | T64 | II6 | |||||
II6 | T6 | II | |||||
II65 | VI64 | II7 | |||||
II43 | T64 | II65 | |||||
II65 | T64 | S6 | |||||
II43 | T64 | S | |||||
II65 | T6 | II7 | |||||
VII65 | S64 | VII7 | |||||
VII43 | VI64 | VII65 | |||||
VII2 | V53 | VII43 | |||||
VII43 | T64 | S6 | |||||
II6 | T6 | VII65 | |||||
VII65 | S64 | D65 | |||||
D43 | T | VII7 | |||||
T6 | VII6 | T |
|
|