Х. Найдите и исправьте ошибки, нарушающие морфологические нормы

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

I. А. Составить с существительными и аббревиатурами словосочетания, в которых отчетливо выявляется род этих слов (аббревиатуры расшифровать).

Кофе, бра, выпь, безе, НГУ, ФСБ, УВД, ГЭС.

Б. определить род несклоняемых существительных, согласуя с ними определения.

Важн… крупье, видн… атташе, вкус… иваси, красив… авеню, модн… пальто, красив… Тбилиси, забавн… какаду, пышн… суфле, просторн… фойе, строг… кюре, нов… шоссе, тяжел… бандероль, горяч… какао, бел… кимоно, объективн… жюри.

II. От данных существительных образовать формы именительного падежа множественного числа, свойственные книжной речи.

Торт, полотенце, профессор, токарь, инженер, вексель, паспорт, доктора, пекарь, лагерь.

III. От существительных образовать формы родительного падежа множественного числа. У слов группы А выделить окончания, у слов группы Б расставьте ударения.

А. Игла, носок, яблоко, грамм, сапог, чулок, грузин.

Б. Торт, уголь, простынь, шарф, порт.

IV. Записать прописью числительные.

1. Общая стоимость товара составляет более 545 рублей.

2. Аванс выплачен 2567 сотрудникам.

3. С полей собрано более 2 852 тысяч тонн зерна.

4. К 896 прибавить 11.

V. Устранить лексические ошибки, записать исправленный вариант предложения.

1. Он оглянулся назад и быстро зашагал по дороге.

2. Благодаря дождям, река вышла из берегов.

3. Гражданка Иванова обратилась с заявлением о разводе брака.

4. рассказчик рассказывал увлеченно, страстно.

5. Необходимо возвести баню для жителей села.

6. Споры нередко доходили до прямых оскорблений во лжи.

VI. Подобрать синонимы к иноязычным словам. Используя каждую синонимическую пару, составьте предложения (всего десять предложений).

Адекватный, сервис, менеджер, депо, альтернатива.

VII. Согласовать существительные с предлогами.

Вопреки (запрет), благодаря (вмешательство), согласно (закон), в целях (защита), касательно (участие).

VIII. Распределите слова по столбикам в зависимости от твердого и мягкого произношения согласного перед Е.

Бассейн, террор, шатен, Одесса, Академгородок, геодезия, декан, компьютер, бутерброд, крем, патент,индекс, кофе, теннис, шинель, музей.

IX. Укажите место ударения в словах.

Водопровод, жалюзи, августовский, задолго, пуловер, гуся, уведомить, языковая школа, бронированный жилет, бронированный билет, красивее, творог, свекла.

Х. Найдите и исправьте ошибки, нарушающие морфологические нормы.

1.Насыпь сооружали с помощью двоих бульдозеров.

2.На обеих берегах реки раскинулись леса.

3.Пятеро студентов мы отправили домой.

4.Каждый уговаривает почётного гостя поехать к себе.

5.Тургенев приводит героя к осознанию своих ошибок.

6.Донское казачество разъехалось по своим хуторам, они больше не хотели воевать.

7.Профессор предложил ассистенту прочитать свою лекцию.

8.Хозяйка сняла со стола чемодан и отодвинула его в сторону.

9.Проверить все данные опытов и описывать их оказалось невозможным.

10.Внук часто одевается бабушкой.

11.Собранный урожай отправляется в разные уголки всеми видами транспорта.

12.Цветы сохнули в вазе.

13.По совету врача больной полоскает горло раствором соды.

14.Я убежу всех в правильности моего решения.

XI. Допишите конечные буквы:

Вылетали из Толмачёв…, родился в селе Дубровин…, школа в Завьялов…, выезжаем из Пашин…, на станции Венгеров….


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: