Порядок выполнения работы

Лабораторная работа №3

Тема: Исследование трехфазной цепи при соединении электроприёмников звездой.

Цель: 1. Выяснить особенности трехфазных систем при соединении фаз звездой.

2. Выяснить роль нулевого (нейтрального) провода.

З. По опытным данным построить векторные диаграммы при симметричной и

несимметричной нагрузке фаз.

Порядок выполнения работы.

1. По схеме рис 1 собрать цепь соединения приемников звездой и представить ее для проверки преподавателю.

2. Установить симметричную нагрузку, для чего, изменяя сопротивления реостатов в каждой фазе, добиться, чтобы показания амперметров IА, IВ и IС были одинаковыми. С помощью вольтметра измерить фазное UА, UВ, UС и линейные UАВ, UВС, UСА напряжения на зажимах приемников. Показания приборов записать в таблицу 1.

3. Не изменяя сопротивления реостатов в фазах, произвести те же изменения при отключенном нейтральном проводе, записав показания в таблицу 1.

4. Изменением сопротивления реостатов в фазах создать несимметричную нагрузку, повторить те же измерения, записать показания в таблицу 1.

5. Рассчитать мощность каждой фазы и полную мощность, потребляемую нагрузкой. Результаты вычислений записать в таблицу 1.

6. Построить в масштабе векторные диаграммы токов и напряжений, используя данные таблицы 1

Таблица №1

№ п/п Состояние схемы   Данные наблюдений Результаты вычислений
Напряжение, В Ток, А Активная Мощность, Вт
Линейное Фазное
UАB UBC UAC UA UB UC IA IB IC IN PA PB PC P  
  Симметричная нагрузка с нейтральным проводом                              
  Симметричная нагрузка без нейтрального провода                              
  Несимметричная нагрузка с нейтральным проводом                              
  Несимметричная нагрузка без нейтрального провода                              


Контрольные вопросы.

1. Как соединить фазы приемника звездой?

2. При каких условиях можно обойтись без


нейтрального провода?

З. Как определяется ток в нейтральном проводе?

4. К чему может привести обрыв провода при

несимметричной нагрузке?

Рис. 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: