При осмотре живота обнаружено его некоторое увеличение. При пальпации выявлено небольшое напряжение брюшной стенки. При перкуссии обнаружена тупость ниже пупка. Верхний уровень тупости постепенно повышается по направлению от середины живота к боковым флангам и представляет собой вогнутую линию. В положении лежа по средней линии на всем протяжении звук ясный, тупость определяется только в боковых отделах. Обнаруживается флюктуация.
О чем можно подумать по описанной выше картине? Какие дополнительные исследования нужно провести?
Ситуационная задача 10
У больного А. 30 лет, язвенная болезнь двенадцатиперстной кишки. Периодически бывает черный кал вне периодов приема медикаментов. В крови отмечается уменьшение количества эритроцитов и гемоглобина.
О чем должен подумать врач и какое исследование следует провести для уточнения диагноза? Какие симптомы обострения заболевания можно выявить методом пальпации?
Ситуационная задача 11
Больного Г., 32 года, беспокоит боль в эпигастральной области, приступообразная, появляющаяся через 2-3 часа после приема пищи или натощак. Боли сопровождаются тошнотой, рвотой, после рвоты они исчезают. При пальпации живота определяется болезненность на уровне пупка справа.
|
|
При исследовании желудочного сока обнаруживается резкое повышение секреторной и кислотообразующей функции желудка и нарушение эвакуации. Какие заболевания можно предполагать у больного и какие дополнительные исследования можно провести?
Ситуационная задача 12
Больной 27 лет жалуется на боли подложечной области, которые возникают после приема пищи, особенно острой и грубой. Боли иррадиируют в область грудной клетки, сопровождаются тошнотой и рвотой, вскоре после приема пищи. Рвота облегчает состояние больного. Кроме этого, больного беспокоят вздутие живота, метеоризм и отрыжка кислым. Объективно: Брюшная стенка слабо участвует в акте дыхания, напряжена в эпигастральной области, резко болезненна ниже мечевидного отростка.
О каком заболевании можно подумать и какие исследования необходимо провести для окончательного диагноза?