Развитие психических функций

Продолжать развивать все виды восприятия, учить воспри­нимать и учитывать при сравнении предметов признаки, вос­принимаемые всеми органами чувств.

Совершенствовать, характер и содержание способов обсле­дования предметов, способность обобщать.

Развивать все виды внимания, память, стимулировать раз­витие творческого воображения, исключать стереотипность мышления.

Рекомендуемые игры и упражнения: «Где постучали?», «Угадай, чей го­лосок», «Улиточка», «Лягушка», «Улавливай шепот»1, «Где поет птичка?», «Жмурки с колокольчиком», «Найди бубенчик», «Поймай барабанщика», «Сложи радугу», «Теплые и холодные цвета», «Цветные колпачки», «Чудес­ный мешочек», «Что в мешочке» и т. п.

Организация предметно-пространственной развивающей среды

Центр сенсорного развития в кабинете логопеда

1. Звучащие игрушки (металлофон, пианино, свистки, дудоч­ки, колокольчики, бубен, маракасы).

2. Звучащие игрушки-заместители.

3. Маленькая настольная ширма.

4. Магнитофон, кассеты с записью «голосов природы», быто­вых шумов.

5. Карточки с наложенными и «зашумленными» изображения­ми предметов по всем лексическим темам, игры типа «Узнай по силуэту», «Что хотел нарисовать художник?», «Найди ошибку художника», «Ералаш», «Распутай буквы».

6. Палочки Кюизенера.

7. Блоки Дьенеша.

8. Занимательные игрушки для развития тактильных ощуще­ний.

9. «Волшебный мешочек» с мелкими предметами по всем лек­сическим темам.

1 Селиверстов В. И. Игры в логопедической работе с детьми.— М., Просвещение. 1988.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: