Экспериментирование с детьми
Старшего дошкольного возраста
Кружковая работа
Воспитатели: Николаева М. Л.
Смирнова Е. В.
Уч. год
Цель: Формировать основы естественнонаучных и экологических понятий посредством опытно-экспериментальной деятельности детей.
Задачи:
• создание необходимых условий для развития опытно – экспериментальной деятельности детей;
• развитие познавательных интересов;
• развитие мыслительных процессов; самостоятельности;
• воспитание гуманно-ценностного отношения к природе;
• формирование толерантности.
Предполагаемый результат:
• формирование интеллектуальных впечатлений;
• развитие умений работать в коллективе и самостоятельно;
• умение отстаивать собственную точку зрения и доказывать ее правоту.
Сентябрь
«Экспериментирование с песком»
Познакомить детей со свойствами песка, развивать умение сосредоточиться, планомерно и последовательно рассматривать объекты, умение подмечать малозаметные компоненты, развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, анализировать, обобщать. Устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы. Познакомить с правилами безопасности при проведении экспериментов.
|
|
Оборудование: Сухой, чистый песок; большой, плоский лоток; маленькие лотки (тарелочки, сито, вода, глина, песочные часы, лупы, дощечки, изделия из керамики, мерные стаканчики, прозрачные ёмкости, трубочки из бумаги, полиэтиленовые бутылки, банка, карандаш.
Тема 1: Песочная страна
Закрепить знания детей о свойствах песка.
- измерение сыпучих предметов с помощью условной мерки.
- создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность,
- формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу.
Тема 2: Песчаный конус.
Помочь определить, может ли песок двигаться.
Если долго насыпать песок под конус, образуются сплывы-движение песка похоже на течение, значит, песок может двигаться.
Тема 3: Ветер и песок
Предложить детям выяснить, почему при сильном ветре неудобно играть с песком
Художественное творчество «Песчаные художники» (сдувание песка на лист бумаги) Игра-рефлексия «Цветок для Винни-Пуха»
Тема 4: "Свойства мокрого песка"
Познакомить со свойствами мокрого песка
- развитие речи: «Что произойдёт, если…»
- «Сюрприз для гнома» (рисование цветным песком)
Октябрь
Тема 1: Глина, какая она?
Закрепить знания детей о глине. Выявить свойства глины (вязкая, влажная)
- моделирование изделий из глины.
- создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность
- формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу.
|
|
Тема 2: Песок и глина – наши помощники.
Уточнить представления о свойствах песка и глины, определить отличия
Ленка из глины по замыслу
Тема 3: «Песочные часы»
Знакомство с песочными часами
«Песчаные художники»
«Что было до..» (О.В.Дыбина) Тема: «Часы».
Оформление папки «Наши открытия».
Тема 4: «Песок и глина»
Дать детям представление о влиянии высоких температур на песок и глину.
- моделирование из глины «Олешек»
- формировать представления о вреде грязи для человека и способах борьбы с нею
Ноябрь
«Экспериментирование с воздухом»
Цель: Развивать познавательную активность детей, инициативность; развивать способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; уточнить понятие детей о том, что воздух – это не «невидимка», а реально существующий газ; расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека, совершенствовать опыт детей в соблюдении правил безопасности при проведении экспериментов.
Оборудование: Воздушные шары, целлофановые пакеты, трубочки, прозрачные пластиковые стаканы, вертушки, ленточки, ёмкость с водой, салфетки, свеча, банка, готовые открытки, сырые картофелины.
Тема 1: Этот удивительный воздух
Дать представления об источниках загрязнения воздуха; формировать желание заботиться о чистоте воздуха
Ручной труд: «Смешарики» (нитяные работы, изготовленные способом обмотки клеевой нитью воздушного шара)
- упражнять детей в выражении своих знаний, воспоминаний, предположений с помощью правильно оформленных монологических высказываний
Тема 2: Парусные гонки
Показать возможности преобразования предметов, участвовать в коллективном преобразовании
Художественное творчество «Забавная клякса» (раздувание краски через соломинку)
Изготовление корабликов из бумаги способом оригами по схеме.
Тема 3: Вдох - выдох
Расширить представления о воздухе, способах его обнаружения, об объеме воздуха в зависимости от температуры, времени, в течение которого человек может находиться без воздуха.
Художественное творчество «Рисование мыльными пузырями» ----- закреплять знания детей о здоровом образе жизни
Тема 4: Сухой из воды
Помочь определить, что воздух занимает важное место в жизни человека.
- дыхательная гимнастика.
- закрепить знания о том, как сохранить и укрепить здоровье.