Октябрь

Экспериментирование с детьми

Старшего дошкольного возраста

Кружковая работа

Воспитатели: Николаева М. Л.

Смирнова Е. В.

Уч. год

Цель: Формировать основы естественнонаучных и экологических понятий посредством опытно-экспериментальной деятельности детей.

Задачи:

• создание необходимых условий для развития опытно – экспериментальной деятельности детей;

• развитие познавательных интересов;

• развитие мыслительных процессов; самостоятельности;

• воспитание гуманно-ценностного отношения к природе;

• формирование толерантности.

Предполагаемый результат:

• формирование интеллектуальных впечатлений;

• развитие умений работать в коллективе и самостоятельно;

• умение отстаивать собственную точку зрения и доказывать ее правоту.

Сентябрь

«Экспериментирование с песком»

Познакомить детей со свойствами песка, развивать умение сосредоточиться, планомерно и последовательно рассматривать объекты, умение подмечать малозаметные компоненты, развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, анализировать, обобщать. Устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы. Познакомить с правилами безопасности при проведении экспериментов.

Оборудование: Сухой, чистый песок; большой, плоский лоток; маленькие лотки (тарелочки, сито, вода, глина, песочные часы, лупы, дощечки, изделия из керамики, мерные стаканчики, прозрачные ёмкости, трубочки из бумаги, полиэтиленовые бутылки, банка, карандаш.

Тема 1: Песочная страна

Закрепить знания детей о свойствах песка.

- измерение сыпучих предметов с помощью условной мерки.

- создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность,

- формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу.

Тема 2: Песчаный конус.

Помочь определить, может ли песок двигаться.

Если долго насыпать песок под конус, образуются сплывы-движение песка похоже на течение, значит, песок может двигаться.

Тема 3: Ветер и песок

Предложить детям выяснить, почему при сильном ветре неудобно играть с песком

Художественное творчество «Песчаные художники» (сдувание песка на лист бумаги) Игра-рефлексия «Цветок для Винни-Пуха»

Тема 4: "Свойства мокрого песка"

Познакомить со свойствами мокрого песка

- развитие речи: «Что произойдёт, если…»

- «Сюрприз для гнома» (рисование цветным песком)

Октябрь

Тема 1: Глина, какая она?

Закрепить знания детей о глине. Выявить свойства глины (вязкая, влажная)

- моделирование изделий из глины.

- создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность

- формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу.

Тема 2: Песок и глина – наши помощники.

Уточнить представления о свойствах песка и глины, определить отличия

Ленка из глины по замыслу

Тема 3: «Песочные часы»

Знакомство с песочными часами

«Песчаные художники»

«Что было до..» (О.В.Дыбина) Тема: «Часы».

Оформление папки «Наши открытия».

Тема 4: «Песок и глина»

Дать детям представление о влиянии высоких температур на песок и глину.

- моделирование из глины «Олешек»

- формировать представления о вреде грязи для человека и способах борьбы с нею

Ноябрь

«Экспериментирование с воздухом»

Цель: Развивать познавательную активность детей, инициативность; развивать способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; уточнить понятие детей о том, что воздух – это не «невидимка», а реально существующий газ; расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека, совершенствовать опыт детей в соблюдении правил безопасности при проведении экспериментов.

Оборудование: Воздушные шары, целлофановые пакеты, трубочки, прозрачные пластиковые стаканы, вертушки, ленточки, ёмкость с водой, салфетки, свеча, банка, готовые открытки, сырые картофелины.

Тема 1: Этот удивительный воздух

Дать представления об источниках загрязнения воздуха; формировать желание заботиться о чистоте воздуха

Ручной труд: «Смешарики» (нитяные работы, изготовленные способом обмотки клеевой нитью воздушного шара)

- упражнять детей в выражении своих знаний, воспоминаний, предположений с помощью правильно оформленных монологических высказываний

Тема 2: Парусные гонки

Показать возможности преобразования предметов, участвовать в коллективном преобразовании

Художественное творчество «Забавная клякса» (раздувание краски через соломинку)

Изготовление корабликов из бумаги способом оригами по схеме.

Тема 3: Вдох - выдох

Расширить представления о воздухе, способах его обнаружения, об объеме воздуха в зависимости от температуры, времени, в течение которого человек может находиться без воздуха.

Художественное творчество «Рисование мыльными пузырями» ----- закреплять знания детей о здоровом образе жизни

Тема 4: Сухой из воды

Помочь определить, что воздух занимает важное место в жизни человека.

- дыхательная гимнастика.

- закрепить знания о том, как сохранить и укрепить здоровье.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: