Сценарий лол

Черновое название: Мозг в ноге

Сценаристы: Папайя и Вайфай

Заявленные жанры: фантастика, драма, мелодрама, триллер

Сцена один.

[пока экран светлеет, играет whispers in the dаrk, когда появляется картинка, музыка утихает]


Улица, дома, лето. Дети едут на велосипедах вниз по улице. Останавливаются около одного из домов, бросают велосипеды у входа. Входят в дом, смеются шикают друг на друга.

Сцена два.

Белая комната. Камера начинает снимать все сверху. То есть первый кадр потолок. Камера медленно опускается. Слышится грустный, неуверенный женский голос:
- Знаете, иногда (камера спускается и останавливается на девушке с грустными глазами)... иногда я чувствую странные боли в своей ноге.

***

Сцена один.

Обрыв. Поздний вечер. Много туч. Вот-вот пойдет дождь. Почти на краю обрыва стоит обшарпанная серая псих-больница. Окна в решетках. Перед больницей что-то вроде парка с серыми деревьями без листьев.

Сцена два.

Небольшая комната в этой больнице. Белая. Обитая чем-то мягким. В углу этой комнаты сидит та девушка. Большие впалые глаза открыты, в них нездоровый огонек. Ее трясет. По щекам скатываются слезы. В правой руке у нее пистолет. Им она тыкает в правую ногу. Кричит:
- Правая нога, признавайся, что покрываешь мозг! Я знаю, где ты его прячешь! Неужели так сложно просто признаться? Если будешь упрямиться, выстрелю в левую ногу! Ах так?!
Девочка переводит пистолет на левую ногу. Выстреливает в левую ногу. Раздробляет кость. Льется кровь. Лицо девочки искажает гримаса. Трясется еще сильнее. Приставляет курок вплотную к правой ноге:
- Все еще не признаёшься? Тогда я убью тебя!
Стреляет в правую ногу. Пуля проходит насквозь. Девочка умирает. Постепенно из ноги что-то вытекает.

Сцена три.

Коридор все той же больницы. Узкий и темный. По нему идут трое мужчин. Посередине самый высокий лет 35-38. Со одной стороны идет еще совсем юный отрок лет 20-25 лет. С другой стороны идет уже пожилой мужчина. Два последних с уважением слушают первого. Слышится выстрел. Все трое бегут наверх.

***

Сцена один.

Белая комната псих-больницы. В углу на полу лежит девочка. Лужа крови. Из правой ноги вытекает какая-то странная серая жидкость. За дверью слышаться крики, звон ключей.
Глав врач (за дверью): Ну, дурак, открывай скорее! И откуда у тебя руки растут?!
Дверь открывается. В комнату врывается глав. врач. Кидается к девочке. Судорожно гладит ее. Слышится удар. В дверях падает старый врач. Он умер. Молодой врач хватается за дверь. Потом с криками убегает.
Глав. врач: О, Боже! Боже мой! Девочка! Маленькая! Что с тобой?! Ох! Откуда же у тебя пистолет был?!
Начинает дергать себя за волосы. Замечает серое вещество. Сосредоточенно дышит. Касается пальцем этого.
Кадры из прошлого. Он вспоминает, как приходила эта девочка к нему и говорила про мозг в ноге. Вспоминает, как она просила его, врача, помочь ей, вырезать мозг из ноги.
Он кричит. Смотрит по сторонам.
Глав. врач: Мозг! Я... я... ЭТО МОЗГ! Девочка, девочка! Прости, девочка!
Начинает толкать девочку и нервно смеяться.
Глав. врач: Ахахахаа, девочка, в твоей ноге был мозг! Мозг! Ахаха! Ты говорила правду!
Бьет девочку по щекам. Потом, кладет ее голову себе на колени обнимает, начинает плакать. В комнату врывается молодой врач. С ним еще четыре огромных врача. Какое-то время они молча стоят в дверях. Молодой врач долго и сосредоточенно смотрит на девочку и мозг. Затем в панике бросается то к одному из верзил, то к другому.
Молодой врач: Я с ума сошел, кажется! У нее мозг из ноги! И он! Он тоже с ума сошел! Ха-ха! Мозг, сошедший с ума! Ха-ха! Вяжите меня, а то я руки на себя наложу! И его вяжите! Скорее!
Четверо врачей хватают глав. врача. Уносят его.

***

Сцена один.

Коридор белый. Рядом с дверью стоят два врача. Тот самый молодой и еще один. Новый глав врач - дядя Джо. За дверью шум и крики.
Молодой врач (озабочено): Ох, уверены Вы, что одиночество ему поможет?
Дядя Джо: О, не уж-то ты так наивен? Ему ничего не поможет. Он умрет очень скоро. Но мы врачи и должны желать вид, что помогаем людям.
Молодой врач недовольно смотрит на дверь.
Молодой врач: Меня-то вы вылечили.
Дядя Джо: Ты хороший пациент, мой мальчик. (в сторону) И тебе проще внушить, что то, что вы видели - это ложь. (своему собеседнику) Он уже довольно стар. На его плечах столько лет лежала обязанность - следить за всей больницей. Вот он и свихнулся.
Молодой врач понятливо кивает. Тут крик за дверью достигает своего пика и переходит на визг. Об дверь что-то сильно бьется.
Молодой врач: А не посмотреть ли нам, что с ним?
Дядя Джо: Отчего же. Идемте.
Начинает открывать дверь.

Сцена два.

Комната серая и мрачная. Под самым потолком узкое окошко. Решетка. Кровати в комнате нету. Стены мягкие, но ободранные уже порядочно. В центре комнаты лежит бывший глав врач. У него появились седые волосы. Изо рта у него брызжет пена и слюна. Из глаз капают слезы. Его трясет. Он бьет пол руками и ногами.
Глав. врач (не замечает прихода двух врачей): О, девочка! Девочка! Почему ты не била меня, почему не кричала?! Почему не заставила поверить?! Почему?!
Заходиться рыданиями. Затем замечает двух вошедших врачей. Начинает смеяться.
Глав врач: Ааа! Так это вы, мои коллеги?! Мозг в ноге! А?! Ну, вы только представьте, какого это?!
Встает. Шатаясь подходит к новому глав врачу и молодому врачу.
Дядя Джо: Эй-эй! Вы! Близко-то не очень подходите! А то я санитаров вызову!
Глав. врач: Оой, ну, что же вы? Мы коллеги же...
Бросается на дядю Джо. Оба падают на пол. Глав. врач разбивает нос дяде Джо. Затем сильно бьет по голове. От чего тот теряет сознание и больше не шевелится. Молодой врач стоит и испуганно открывает и закрывает рот. Глав. врач дает ему затрещину. Тот падает на пол и, скуля отползает в угол.
Глав. врач, шатаясь выходит в коридор.

Сцена три.

Обрыв. Тот самый, где стоит больница. Самый край обрыва. Там дерево. За него держится бывший глав. врач.
Кадры из прошлого. Воспоминания. Разрушенные наполовину кабинеты. Разбитые двери. Два сильно раненных человека, не считая тех двух врачей. Одна убитая девушка. Она лежит в лужи крови. В голове у нее осколок, это бывшая дверь. Эта девушка пыталась помочь ему.
Настоящее. Глав. врач начинает медленно раскачиваться.
Прошлое. Он протягивает руку этой девушке. Шагает к ней. Он хочет помочь.
Настоящее. Глав. врач отпускает дерево, протягивает руку, глаза его закрыты. Он вспоминает. Он делает шаг вперед.

***

Сцена один.

Дом на отшибе. Красная крыша. голубые окна. Вид у него довольно веселый. Но в саду перед ним унылые деревья, уже без листьев. Около дома стоит девушка лет 25-30. Она нервное перебирает подол кофты в руках. Звонит в дверь. Выходит женщина лет 35-40. Лицо у нее доброе.
Молодая девушка: Здравствуйте. Вы - жена глав. врача псих больницы?
Жена глав. врача (немного взволнованно): Да. Что-то случилось. Ах! Подождите. Пойдемте в дом!
Жена глав. врача проходит в дом. Молодая девушка за ней. Она садиться на краюшек стула. Жена глав. врача наливает чай. Все это в гробовой тишине. Хозяйка садиться за стол.
Жена глав. врача: И, так, что Вы хотели?
Молодая девушка (молчит, а затем быстро говорит): Он сошел с ума, а потом умер. Упал с обрыва.
Из рук жены глав. врача падает чашка с чаем. Странно, что не разбивается, но чай разливается. Жена глав. врача начинает плакать громка и сильно. Молодая девушка рассеянно смотрит на нее. Затем подходит, желая утешить.
Жена глав. врача: Уйди! Уйди, ведьма! Ты лжёшь мне лжёшь! Уйди!
Молодая девушка неуверенно отступает.
Жена глав. врача (кричит): Уйди! Воон!
Молодая девушка вскрикивает и убегает из дома.

Сцена два.

Знакомая нам псих. больница. Приемная. Там звонит телефон. К телефону подходит молодая девушка. Внимательно слушает, что там говорят. Затем звонит по телефону и что-то тихо сообщает. К ней подходит молодой доктор.
Молодая девушка: О, милый! Что за сумасшедшая у них семейка?1 Теперь его жена сошла с ума. Звонили соседи. Говорят она из окна выскочила. Хорошо хоть не высоко было. И тебе досталось от них.
Гладит молодого доктора по голове. Они целуются.
Молодой доктор: Да уж, два раза, думал умру. Ан нет - выжил. Как долго держалась эта женщина. Прошло уже два дня с тех пор, как ты сообщила ей эту печальную новость. Сильная женщина?
Молодая девушка: Она сумасшедшая, дорогой.

Сцена три.

Комната. Там темно. Стоит стол. На столе лампочка. По одну сторону стола сидит жена глав врача, а по другую третий новый глав врач. Его зовут Никлас.
Никлас: И так. Ты считаешь, что здорова. Ты успокоилась?
Жена глав. врача: Да. Здорова. Выпустите меня?
Никлас: Ты больше не будешь прыгать? У тебя есть сын, помнишь. Смысл жизни, да?
Жена глав. врача (загадочно улыбаясь): Сын. Да. Я помню. Выпустите. Бедный мальчик. О, я не хочу, чтобы он был сиротой так рано.
Никлас (с удовольствием): Я вижу - ты облагоразумилась. Мы отпускаем тебя.
Никлас подписывает какие-то бумаги.

Сцена один.

Дом на отшибе. Красная крыша. голубые окна. Вид у него довольно веселый. Но в саду перед ним унылые деревья, уже без листьев. Комната детская. На полу сидит мальчик. Играет с машинками и кубиками. На улице слышится шум подъезжающей машины. Мальчик подбегает к окну, смотрит. За дверью слышатся шаги, в комнату входит жена бывшего глав. врача. Мальчик подбегает к ней и крепко-крепко обнимает ее.
Мальчик: Мамочка! Я так скучал по тебе! Где ты была? Ты была в больнице.
Жена глав. врача: Да, сыночка. Меня лечили врачи.
Мальчик: А. Я спрашивал у соседей, где ты, когда они приходили ко мне, чтобы присмотреть, ничего ли я не спалил и покормить меня.
Жена глав. врача: Так они заботились о тебе?
Мальчик: Да, мамочка. Они были очень добры ко мне. И защищали меня от странных дяденек и тетенек, которые приезжали, чтобы забрать меня.
Жена глав. врача (немного раздражаясь): А они не дали.
Мальчик: Да. Защищали меня. Говорили, что скоро выздоровеешь и вернешься. Тебя вылечили? (начинает плакать) Ты же меня больше не бросишь?! Мама! Мамочка, я буду заботиться о тебе! Хочешь?
Жена глав. врача: Да сыночка. (садится на кровать) Сделаешь то, что я попрошу?
Мальчик: Да! Да! Конечно, да! Хочешь, ну, хочешь я принесу тебе бульона?! Как ты делаешь, когда я болею.
Жена глав. врача: Нет, маленький. Принеси мне, пожалуйста нож.
Мальчик: Нож?
Жена глав. врача: Да, маленький - нож. Ты обещал исполнить то, что я хочу. Мне нужен ножик. Ты сможешь принести мне его? Он на кухне.
Мальчик с готовностью кивает и выбегает из комнаты. Жен глав. врача сидит в комнате, на кровати, начинает плакать. Приходит мальчик с ножом в руке.
Мальчик: Мама! Что с тобой!
Жена глав. врача: Эй, аккуратней. Нож держишь.
Мальчик кивает и отдает маме нож.
Жена глав. врача: А теперь обними меня крепко-крепко.
Мальчик послушно обнимает мать. Та начинает плакать.
Жена глав. врача (дрожащим голосом): Вот, видишь. Соседи тебя не дали никому, и кормили тебя. Теперь мне придется это сделать. Мальчик мой, скажи мне, что любишь меня.
Мальчик: Люблю! Мама! Люблю тебя сильно-сильно.
Жена глав. врача: Хорошо. Замечательно сыночка. Хорошо. А теперь говори мне все время. Говори, говори это, хорошо?
Мальчик: Люблю, мама, люблю.
Камера показывает жену глав. врача спереди. Она обнимает сына, плачет, ее трясет, в руке у нее нож. Теперь камера показывает ее со спины. Мальчик шепчет, тоже плачет. Видно, как жена глав. врача заносит руку с ножом вверх.

Сцена один.

Все тот же дом.

Во двор неуверенно заходят трое человек. Девушка и двое мужчин, один светлый повыше, другой рыжий пониже и покрепче. Входят робко, но улыбаясь, в руках у них подарки. Проходят в глубь двора. Там стоит деревянный ярко-красный столик. Гости ставят на него подарки, переглядываются.

Девушка: Элиза [жена глав.врача]! Вы дома? Мы пришли навестить Вас!

Тишина.

Рыжий (тихо): Может, ну это все, идем отсюда…

Девушка: Нет-нет! Раз мы пришли, то должны навестить ее. Она здесь, я уверена. Идемте в дом.

Мужчины переглядываются, нехотя подходят к дому, не решаются войти.

Девушка: Вы словно боитесь чего-то! (раздраженно) Открывайте же.

Рыжий открывает дверь, входит в дом, за ним все остальные. [Камера показывает всех внутри дома, так что сама комната, в которой оказались гости, почти не видна, но даже так заметен беспорядок]

Девушка: Элиза!

Жена глав.врача [далее «Элиза»] (откуда-то, очень визгливо): Да! Сейчас! Я только достану посуду! Садитесь там.

Гости растерянно оглядываются, пытаясь понять, что произошло. [Камера показывает комнату: все порушено, в какой-то краске, клее, в чем-то еще непонятном, занавеска сдернута с окна, на полу валяется разбитый цветочный горшок – хаос, в общем] Находят стол, испещренный длинными полосами, словно от ножа. Девушка садится на единственный целый стул. Мужчины становятся позади нее. Все в ожидании смотрят на лестницу, которая тоже не в лучшем состоянии. Наконец на лестнице появляется Элиза. Накрашенная очень странно, напоминающая больше девушку легкого поведения, нежели жену глав.врача. Но платье на ней новое, совершенно чистое, очень легкое, даже, кажется, дорогое. На одной руке она несет поднос, уставленный странного вида посудой.

Элиза: Гости. Как мило с вашей стороны прийти ко мне в этот час. Впрочем, чем я обязана столь внезапному визиту?

Девушка (вскакивая со стула и опрокидывая его с шумом): Мы слышали о твоем горе! Нам очень жаль. Правда? (смотрит на мужчин, ожидая поддержки, но те лишь затравленно смотрят по сторонам, наконец светловолосый, поняв, что вопрос обращен к ним, начинает кивать) Мы пришли с подарками. Мы рады твоему возвращению. Ты очень сильная женщина, как нам кажется. Хорошо, что ты справилась.

Элиза (очень громко): Какая прелесть! Вы рады! Садитесь! Скорее! Берите! Пейте!

Подбегает к ним, удерживая поднос. На подносе: чаша обклеенная цветной бумагой, внутри какая-то жидкость, две ложки со странными ручками.

Элиза (теперь совсем шепотом, но очень важно и пафосно): Леди, возьмите сосуд, испейте. А вы, дорогие, ложки возьмите, и ими волшебный напиток черпаете.

Все трое смотрят на нее с изумлением, не решаясь брать что-либо из предложенного. Элиза, дергается со злостью, напиток слегка проливается на светлую одежду Девушки.

Элиза: Ну же!

Девушка, перестав разглядывать бурое пятно на одежде, берет чашу. Палец ее попадает на плохо заклеенный кусок. Девушка вдруг с омерзением отбрасывает чашу в сторону и с беспокойством смотрит на свой палец.

Девушка: Боже! Что это! Это было… было… словно плоть! Это было мясо!

Светловолосый бросается к чаше [чаша показана близко, из нее на пол вытекает бурая густая жидкость, размачивает края бумаги и та постепенно начинает отклеиваться], с омерзением берет и начинает крутить в руках. Отрывает бумагу.

[В этот момент видны только ноги мужчины, у него должны быть стильные дорогие кожаные ботинки, на них в замедленно съемке падает несколько капель бурой жидкости, видно как летит на пол бумага, бумага летит очень плавно, затем ноги начинают шевелиться, словно приготовляются для бега, и в кадре появляется медленно падающий череп, и пока он падает, ноги бегут разворачиваются и в замедленной съемке бегут]
Девушка (с ужасом): Что это?! Да как тебя выпустили, ты безумная! Психопатка! Мы заберем моего сына! Где он? Его нельзя оставить с этой ненормальной!

Рыжий испуганно смотрит на упавший и треснувший череп и беспрестанно кивает. Элиза начинает смеяться, очень громко, с всхлипами, то и дело начиная стонать и припадочно закатывать глаза.

Элиза (сквозь истерику): Сыыыын?! Где мой сын? Сынок! Сынок! Милый мой! Ах, может быть, ты только что убил его! (резко перестает смеяться и разворачивается к светловолосому, смотрит на него с ненавистью) Ууубил! Сына моего убил! Только что! Голову ему об пол размозжил! (вдруг бросается к черепу, подхватывает его на руки и начинает качать, как ребенка, рыдает) Мальчик мой, мальчик мой, ты был так красив, так похож на отца, о как хорош ты был. Но мир тебя убил! Они убили тебя! Все! Все! Не я! Не я! Слышите! (разворачивается к гостям) Не я его убила!

На улице слышатся полицейские сирены.

***

Сцена один.

Все та же прекрасная псих больница. Белая комната с мягкими стенами. В углу сидит Элиза, безумно улыбаясь и глядя на потолок. Что-то шепчет. Дверь открывается, входит молодой человек лет двадцати шести, стриженный на лысо, с очень добрыми и печальными глазами. Закатывает рукава халата, становятся видны его татуировки. Парень закрывает дверь за собой, подходит к Элизе, садится на корточки напротив нее. Элиза смотрит на него очень серьезно, перестает улыбаться.

Элиза (недовольно): Зачем ты каждый раз приходишь, Джим? Ты не мой врач, ты знаешь это. Прекрати приходить!

Джим: Вам же нравится, когда я прихожу. Зачем же Вы сердитесь, Элиза?

Элиза (смущаясь): Ты нехороший человек, ты дразнишь меня, Джим. Ты тоже похож на моего мужа. Ах, волосы бы тебе! Его волосы… Как бы ты был похож… О, я зацеловала бы тебя… Или убила! (громко смеется, глядя на отодвинувшегося Джима) Ты боишься! Боишься! А приходишь. Зачем?

Джим: Я хочу узнать больше об этой истории, расскажите.

Элиза: Глупости! Просто мозг. Просто у нее был мозг.

Джим (удивленно): Странно было бы, если бы у нее не было мозга. Действительно, тогда бы стоило сойти с ума. Хоть это было бы и сложно, без мозга-то! (начинает смеяться, но немного истерически)

Элиза: Мдам. У нее был мозг в ноге. Слышишь, ей не верили! А она убила его. Свой мозг. И себя убила. Но ей поверили. Смешно. Смешнее твоей шутки. Мозг в ноге, а что такого? У всех так! Да… А он, любовь моя, глупый-глупый, он не поверил ей! Идиот! Он видел, как она умерла! Он видел этот мозг! Он вытек…. Мозг вытек. Из ноги! Он, он, он с ума сошел. Увидеть такое, да уж. Он прыгнул, мне снится его труп, каждую ночь я вижу его, он плачет. (сама начинает рыдать, вскакивает, начинает бить стены) Зачем?! Зачем! Уйди! Я не хочу видеть их! (разворачивается к Джиму) [смотрит прямо в камеру, лицо ее очень приближенно, сначала видны глаза, пока она молчит, а как начинает говорить, показаны губы] Мне ведь и мой сын снится… Как я убиваю его. Вонзаю нож в его спину. Много-много раз. А он шепчет, что любит меня. Он кричит. Больно? Больно тебе мой мальчик?! [камера отъезжает и показывает всю комнату целиком, Джим в этот момент встает, его немного трясет, такой он отходит постепенно к двери, а камера концентрируется на Элизе] (Элиза словно гладит кого-то) Больно? Больно тебе! О, не плачь, мой мальчик, мама спасет тебя, мама любит тебя! Мама тебе поможет! (поднимает голову, смотрит на то, как захлопывается дверь – Джим вышел из комнаты) Ха-ха, беги! Мы останемся с тобой сынок. (продолжает гладить кого-то) А мозг-то! Мозг-то был!

Сцена два.

Потрясенный Джим сидит один в комнате за столом. В комнату входит врач в возрасте, треплет его по плечу.

Врач: Брось, Джим, говорили же тебе, чтобы не ходил. Она больна, как все здесь. Выдумала все. Перестань. Никакого мозга и не было, ну.

Джим (рассеянно): Как же, Вы говорите, не было. А он ведь был! Говорят же… И она говорит… Не просто так ведь! А?

Врач: Они все больны. Это психушка, ну. Все больны, пойми. Мы, врачи, не можем верить их рассказам. А то станем им подобными, а выше. Иначе ничего не выйдет. Не было ничего, ну.

Джим: Пусть. Но она убила сына, это ведь точно. Не могла же она так просто сойти с ума, а?

Врач: Муж ее сумасшедший стал, так и она за ним. Семья уж такая, что с них взять, со всяким случиться может. Слабые они, ну. А мы сильнее. Тебе надо операцию провести, идем.

Джим (в задумчивости поднимаясь со стула): Пусть так. Идем!

Сцена три.

Операционная. На операционном столе лежит мужчина. Его окружают доктора: Джим, тот самый врач и два санитара, несколько интернов.

Врач: Итак, господа, сейчас наш лучший врач – Джим (Джим кивает головой), продемонстрирует, как правильно делать операцию. Приступай, Джим.

Джим (улыбаясь): А давайте-ка, я покажу вам, как делается лоботомия…

Врач становится обеспокоенным, хочет что-то сказать, но не успевает. Джим хватает со столика молоточек. [камера показывает лицо Джима, оно ужасно искажается, камера отъезжает и показывает всех] Начинает кричать и бить молотком по голове пациента, разламывает ему череп.

Джим: Мозг! Мозг! Ха-ха, смотрите! Мозг! А почему, почему ты не в ноге, а, мозг?!

Интерны визжат, толкаются, выбегают из комнаты. Врач какое-то время просто стоит, испуганно глядя на Джима, затем бросается к нему, пытаясь унять.

Врач: Стой, Джим. Прекрати! Что ты творишь? Остановись же, ну!

Джим (оборачивается к врачу, заносит над ним молоток): Неет! И ты… Сейчас на твой мозг посмотрим! Давай, иди сюда!

Врач начинает ужасно орать, убегает из комнаты. Джим остается один, разворачивается к трупу, лежащему на столе, смотрит на то, что сделал. Начинает смеяться [камера показывает рот Джима, пока тот смеется, затем отъезжает опять], рука его случайно попадает на размозженную голову трупа, Джим вскрикивает, несколько мгновений стоит в тишине [абсолютная тишина, только лампы, дающие ужасный свет, должны трещать], глядя на свою руку, затем бросается в угол и начинает плакать.

Сцена четыре.

Коридор в больнице. Идет дрожащий врач, за ним санитары.

Врач: Он размозжил ему бошку! Вы понимаете? Крак, и нет головы! Поняли, ну!

Один из санитаров (как-то смущенно): Да не кипятитесь, Вы что? Говорите так… «Бошка»! Что Вы, врач же…

Врач (бросаясь к двери в комнату): Вон! Он тут! Скорее, ну!

Врач трясется еще сильнее, тормозит, прячется за спинами санитаров. Те слегка ухмыляются, храбро подходят к двери. Та заперта изнутри. Санитары начинают стучаться.

Санитары: Открывай-ка, Джим!

Сцена четыре.

Комната, в которой заперся Джим. Он спокоен, стоит над трупом. Смотрит на него. В одной руке держит все тот же молоточек. Из-за двери слышны голоса санитаров.

Один из-за санитаров (глухо из-за двери): Джим! Живо открой! Давай же! (тише, в сторону, другому санитару) Ломать будем.

После этих слов Джим начинает как-то нервничать, крутить головой. Успокаивается, покрепче схватывает молоточек.

Женский голос из-за двери: Откройте, пожалуйста!

Джим рассеянно смотрит на дверь. Тут ее вышибают санитары, вваливаются в комнату. Хватают растерявшегося Джима. За ними входят врач и незнакомая но очень красивая девушка, поддерживающая его под руку, врача все еще трясет. Джима держат крепко, он смотрит на незнакомую девушку. Она осматривается, замечает труп, бросается к нему, собирается рыдать, но сдерживается, только несколько раз всхлипывает. Поворачивается к Джиму.

Незнакомка: Вы сделали это?

Джим (очень смущенно и тихо): Да…

Незнакомка: Почему?

Джим (озлобленно): О, и какое вам дело? Кто ты такая?

Незнакомка отчего-то улыбается и молча глядит на труп. Джим вдруг пытается вырваться. Незнакомка, заметив это, поспешно отвечает.

Незнакомка (очень тихо): Я сестра его.

Джим с испугом смотрит на нее, безвольно повисает на руках санитаров. Те, переглядываясь между собой, слегка ухмыляются. Врач бросается к девушке.

Врач: Бедная! Дите мое! Посмотри, убийца твоего брата! Джим! Стыдись же, ну!

Незнакомка (поспешно): Нет-нет. Не вините его, пожалуйста!

Один из санитаров: Но он же убил…

Незнакомка: Конечно, но я много слышала об этом всем в последнее время. Он просто стал жертвой. Ему надо помочь.

Тишина все задумчиво смотрят друг на друга. Джим смотрит на незнакомку почти с обожанием. Пытается высвободить свои руки из рук санитаров. Они начинают цыкать на него, хватаются еще сильнее.

Джим: Да пустите же! Дайте мне поблагодарить ее! Дайте мне ее обнять!

Врач: Ну-ну, ты это, подожди. Но дамочка права, его стоит лечить. Отведем его в комнату, а там посмотрим. Ее потом поблагодаришь, ну. (незнакомке) А как звать тебя?

Незнакомка: Диана.

Врач: Вот. Потом Диану поблагодаришь, Джим. (санитарам) Чего встали, ведите его, ну.

***

Черный экран. Надпись: прошло достаточное количество недель и даже месяцев, чтобы больной образумился. Надпись исчезает. Несколько секунд просто черный экран. Он бледнеет, проявляется картинка.

Сцена один.

Все та же больница на обрыве. Теплый солнечный день. Из больницы выходит довольный Джим в сопровождении врача. У больницы стоит машина, из нее выходит Диана. Очень нарядная и красивая. Джим, заметив ее, спешит вперед, забыв о враче. Обнимаются.

Джим: О Боже, я так счастлив, ты не знаешь, как! Всему конец. Я так рад!

Диана (улыбаясь): Конечно, милый, все кончилось. Теперь только мы.

Джим: Только мы? Ты сказала «мы»? О, это ли не значит, что ты…

Диана: Да, я решилась!

Джим подхватывает ее на руки и крутит, Диана смеется. Врач смотрит на них с улыбкой. Все счастливы.

Джим (обращается ко врачу): Гляньте! Она теперь невеста моя! (небу) О, я самый счастливый в мире!

Диана: Не сойди с ума от счастья, дорогой.

Джим: О, не шути так. Но дай мне тебя поцеловать, спасительница моя!

Целуются. [камера приближенно показывает их поцелуй, который довольно длинный, длится полторы минуты или около того. Все это время на весь экран одни только губы целующихся. Картинка постепенно темнеет. Несколько секунд черный экран. Смутно начинает появляться надпись «конец». Но исчезает. Экран опять светлеет. Камера издали показывает Джима и Диану, которые перестали целоваться.]

Сцена два.

Джим и Диана перестают целоваться. Они все еще у больницы, но она словно новая, гораздо более чистая и аккуратная. Врача нет, так же как и машины. Все вокруг словно немного другое.

Диана: Оу, куда же делся этот джентльмен? Я всякий раз забываю его имя…

Джим (растерянно): Не знаю. Ушел? А, погоди, где же твоя машина? Ведь ты не пешком пришла?

Диана (оглядываясь): И правда. Может, уехала. Что вообще-то странно, я заплатила этому таксисту вперед…

Джим (опять становится счастливым): Не важно, не важно! О боги, боги, как я рад. Идем, мы сможем дойти пешком. Тут не так много.

Диана: Конечно. Только, знаешь, сперва, раз я дала согласие. То мы должны зайти к моей тетушке.

Джим (хмурясь): К тетушке…

Диана: О, Джим, моя тетушка Гретта. Она мне как мать почти. Когда мы с Алексом (надеюсь, ты помнишь, что это мой брат) потеряли родителей, тетушка взяла нас к себе, мы переехали сюда, в этот город. Мы были маленькие еще. Алексу было лет одиннадцать, а мне около тринадцати. Мы с тобой должны сказать ей о нашем решении.

Джим: Тогда, тогда конечно, идем.

Сцена три.

Одноэтажный довольно длинный дом с белыми стенами, милыми окнами с синеватыми занавесками. Двор перед домом большой. Там несколько кустов, качели, в углу свалены два велосипеда и скейты.

Джим и Диана подходят к дому. Девушка вся в нетерпении, спешит. Джим идет за ней довольно медленно. Из дому выходят дети, с шумом споря о чем-то: девочка тринадцати лет и мальчик, который на вид несколько младше сестры.

Диана в удивлении останавливается у дома. К ней подходит Джим, не понимая ее удивления. Дети, продолжают спор, не замечая гостей. Диана смотрит на них почти с ужасом.

Джим: Боже, дорогая, что с тобой? Тебе не хорошо?

Диана (очень тихо): Быть не может, быть такого не может… Сон! Сон! Кошмар!

Падает в оборок. Экран темнеет. [в последние мгновения зритель видит все словно глазами Дианы, как всегда бывает перед обмороками] Проходит несколько мгновений, экран вновь светлеет [теперь все видно со стороны]. Сцена все та же. Джим держит на руках Диану. Дети заметили гостей, подбежали к изгороди.

Джим: Ох, малышня, позвольте занести ее к вам, а? Уж не знаю, что с ней, но ее лучше бы на что-то мягкое положить.

Девочка: Конечно, сэр! (бежит открывать калитку) Проходите, сэр.

Джим: О, спасибо, спасибо огромное. Вы уж простите, что мы так…

Девочка (брату): Алекс! [при этом лицо Джима должно как-то перемениться, словно у него появилась догадка] Принеси пока воды.

Мальчик убегает в дом, а его сестра помогает Джиму внести Диану.

Сцена четыре.

Экран опять черный. Начинает светлеть. [зритель опять видит все глазами Дианы, т.к. она приходит в себя] Светлый потолок, желтая стена. [камера опять со стороны] Довольно уютная комната. С софой на которой лежит приходящая в себя Диана. Недалеко от нее круглый стол, за которым сидят Джим и девочка. В дверях комнаты появляется мальчик [далее – Алекс]. Джим замечает шевеление Дианы, тут же бросается к ней.

Джим: Диана, ты, ты как?

Диана (слабо улыбаясь): Чего только не приснится. Мне знаешь, такой кошмар привиделся. Что мы с тобой пошли к тетушке, а там я совсем…

Джим (очень торопливо прерывает ее): Тебе лучше. Чудесно! Большое спасибо нашим юным друзьям… (помогает Диане сесть, садится рядом, держит ее очень крепко) Любезному Алексу и прелестной Ди!

Мальчик кивает, девочка делает реверанс. Диана испуганно крутит головой, глядя то на Джима, то на брата с сестрой, собирается завизжать. Джим одной рукой хватает ее еще сильнее, другой гладит. Придвигается очень близко, шепчет.

Джим (тихо, но очень напористо): Молчи! Молчи. Нельзя, чтобы они догадались. Ни в коем случае. Делай вид, что все хорошо. Если они догадаются, это невозможно будет исправить. [все это время на весь экран губы говорящего Джима и ухо Дианы]

Диана опять смотрит на него с испугом и начинает кивать. Джим оборачивается к брату и сестре с очень радушной улыбкой.

Джим: Прошу прощения за наше перешептывание, никак иначе, ведь у влюбленных должны быть свои маленькие тайны (подмигивает Ди, та смущается, а Диана бросает на него негодующий взгляд).

Алекс (Диане): Рад, что вам лучше. (Джиму) Я, как вы и просили, позвонил, узнал у тети на работе, она уже ушла. Значит, будет минут через пятнадцать.

Джим: Спасибо.

Диана (взволнованно): Как давно вы здесь?

Алекс: Месяцев пять, скоро полгода, наверное.

Ди: А откуда вы знаете, что мы здесь не всегда жили?

Алекс: Да! Мы вас не знаем? Мне ваше лицо кажется знакомым…

Ди: И тебе? Вот, мне тоже показалось, будто я вас видела когда-то. Лицо, лицо, словно видела его уже много раз.

Диана (пугаясь еще больше): Я, я, я… Мы…

Джим: Конечно, вы, может, видели ее давно, когда совсем-совсем маленькие были. Она ваша очень далекая родственница. А между тем, фамильное сходство, общие черты.

Алекс (с любопытством): Даа? А вы знали нашу маму?

Диана очень бледная, кивает.

Алекс: А я не видел вас на похоронах.

Ди (толкая брата): Не хорошо так спрашивать!

Алекс (обиженно): Я не спрашиваю вовсе!

Диана: Нет. Я, я… Я не смогла приехать. Совсем никак. Мне очень жаль. Я…

Начинает плакать. Джим принимается ее утешать. Ди недовольно смотрит на брата, что-то шепчет ему. Алекс смущается и уходит куда-то.

Ди: Прошу вас, не плачьте. Вы совсем не виноваты. Лучше расскажите что-нибудь. Не слушайте Алекса, он совсем глупый еще!

Диана: Ах, нет, не говори так о брате. Люби его, пожалуйста. Он тебе опорой будет.

Ди (со смехом): Да он и поесть себе приготовить не может! Опора… Ха-ха. (становится серьезной, когда замечает грустный взгляд Дианы) Хорошо.

Джим: Ди, милая, нам надо кое о чем переговорить наедине…

Ди: Понимаю, не мешаю.

Уходит за братом, закрывает дверь. Джим и Диана остаются одни.

Диана (недовольно): С каких это пор она «милая»?

Джим (усмехаясь): С тех же, что и ты.

Диана (качая головой, очень задумчиво): Что же нам теперь делать? Нам ведь и пойти некуда.

Джим: Раз уж мы сказали, что ты их родственница, что ни в коем случае не ложь, то, может придумать слезливую историю, что мы потеряли дом, что-нибудь еще и что-нибудь еще, и вот вспомнили, о твоей тетушке и приехали в надежде, что она не откажет нам, найдет какое-нибудь жилье, одолжит немного денег до тех пор, пока мы не найдем работу, м?

Диана: Ах, ты хочешь использовать мою милую тетушку. Джим! Но это ведь не правильно.

Джим: У нас и денег-то почти нет, как мы здесь иначе проживем?

Диана: Верно. Но она не поверит с такой легкостью в то, что я ее родственница.

Джим (целуя Диану): Ты что-нибудь придумаешь. Сможешь ее убедить.

Сцена пять.

Двор перед домом. На качелях сидят брат и сестра.

Алекс: Как думаешь, они правда наши родственники?

Ди: Парень-то, конечно, нет. А вот девушка… На маму похожа. И на тетушку. И…

Алекс: И на тебя!

Ди (смущенно): Она красивая, я не такая.

Алекс недовольно закатывает глаза, хочет начать спорить. Но тут слышится чей-то голос. Дети поворачиваются. За изгородью стоит тетушка – женщина лет сорока, красивая, статная.

Тетушка: Диана, Алекс, помогите мне скорее, у меня тут сумки!

Дети бросаются к тетушке, наперебой рассказывая о гостях.

Ди и Алекс: Тетушка! Тетушка! (подхватывают сумки) У нас гости! Парень. И девушка. Она… Девушка! Да, девушка. Она говорит, что наша родственница. И похожа! А ей плохо стало. Мы ей помогли! Да, и пустили к нам. Они там, в гостиной. (заходят в дом)

Сцена шесть.

Гостиная. Дина и Джим все так же сидят на диване. В комнату входят дети, за ними тетушка. Диана тут же вскакивает с дивана и как-то смущенно замирает. Джим тоже встает, кивает.

Джим: Здравствуйте. Мне о вас многое рассказывали очень приятно познакомиться с вами наконец, мэм.

Протягивает руку тетушке. Та подает ему свою. Джим целует тетушку в руку, она довольно улыбается.

Тетушка: Приятно иметь дело с таким учтивым молодым человеком. Однако же, ваше имя?

Джим: Как стыдно, совсем забыл! Джим, мэм. (оборачивается к Диане) А это, моя невеста – Д…

Диана (поспешно): Натали!

Джим (удивленно): Да, моя дорогая Натали.

Диана: Мэм, возможно вы меня не помните, но вы некогда нянчили меня. Держали на руках. Где-то была фотография. Хранилась у нас дома. Вы приходитесь троюродной сестрой двоюродному брату моего отца.

Тетушка (задумчиво): Да-да, кажется, что-то знакомое. Троюродная… Двоюродной… Кто твой отец?

Диана: Ммм… Кристоф!

Тетушка (радостно): Ах, милый юный Кристоф! Конечно, помню. Натали, крошка моя (обнимает Диану. Усаживает ее на диван). Но мне казалось, что все вы уехали в Англии. Столько лет от вас никаких известий.

Диана: Ах, видите, я познакомилась с Джимом, он американец. А мои родители. Они не одобрили нашу любовь. Мы сбежали сюда, на родину. А тут… Тут совсем некуда пойти, и денег нет совсем.

Джим: Видите ли, я давно остался совсем один.

Тетушка (с сочувствием): Бедные мои…

Диана: Право, мне очень неловко просить вас, но, может, вы сможете помочь нам. Нет ли у вас знакомых, кого-нибудь, кто сдает или продает квартиру? Нам бы хватило квартиры для начала. Мы начнем искать работу сразу же!

Джим (вкрадчиво): Нам бы только совсем немного денег для начала.

Тетушка (суетливо): Конечно-конечно, дети мои, идемте. Я позвоню, у меня есть некоторые знакомые, они помогу. Идем! (Ди и Алексу) Диана, вы с братом приготовьте дальнюю комнату гостям. (Джиму и Диане) Переночуете у нас. Можете остаться, пока не найдете жилье.

Сцена семь.

Двор перед домом. Несколько ящиков. У дома машина. Во дворе стоят Джим и Диана. Обнимаются. Больше никого нет.

Джим: Ну что же, те две недели, которые мы провели здесь, были не такими уж и плохими. И хорошо, что я устроился в городскую больницу хирургом. Пригодились знания.

Диана: И мы даже смогли сохранить все в тайне. (целуются) Кстати, знаешь… (кокетливо усмехается) Знаешь, что еще ждет нас в ближайшем будущем?

Джим (удивленно): Новой квартиры? У тебя есть подарок?

Диана: Хаха, ну что-то похожее на подарок. Я беременна, дорогой.

Джим какое-то время смотрит на нее очень удивленно. Затем начинает улыбаться, как безумный.

Джим: Боже, Боже, Боже, Диана! Как я рад! Как я рад, Диана! У нас… Ребенок! Наш!

Обнимаются, радуются.

Диана: Тише, тише, Джим. (какое-то время молчат) А как думаешь, Джим, то, что мы из будущего, это, ну, как-то может сказаться на нашем ребенке?

Джим: Не знаю, мне и самому это стало любопытно.

Диана (обеспокоено): А наше появление, оно никак не повлияет на меня и моего брата?

Джим: По моим расчетам, мы все еще не сделали ничего такого, что могло бы нарушить ход вещей.

Диана: А может, может, как-нибудь предупредить их. Ну, сказать маленькой мне, чтобы не встречалась с этим придурком Билли Джо. Или чтобы брат не воровал виски у Адама в те выходные… Или чтобы он не…

Джим: Нет-нет! Так ты только все испортишь. Этого ни в коем случае нельзя делать. Ни за что.

Дверь дома открывается оттуда выходит тетушка, Ди, за ними незнакомый мужчина – грузчик. Тетушка и девочка начинают прощаться с Дианой и Джимом.

[камера медленно перемещается и показывает изгородь, ближе всего к которой стояли Джим и Диана. За изгородью сидит Алекс. Напуганный. Вдруг начинает рыдать]

Сцена восемь.

Род.дом. Коридор. В нем сидит взволнованный Джим. Из-за стены слышны крики, стоны. Все затихает на мгновенье. Затем слышен визг. Джим вздрагивает, вскакивает, бросается к двери, но быстр возвращается на место, опять садится. Дверь открывается. Выходит врач, он очень бледный.

Врач (испуганно): Сэр, мы, мы не знаем, что это. Такое впервые. Кажется… Впрочем, взгляните сами. Не пугайтесь… Хотя, как хотите, пугайтесь. Жена ваша без чувств. Но с ней все хорошо. Только обморок.

Джим бросается за врачом в кабинет. Там стоят еще несколько врачей, очень бледные и напуганные. Диана лежит без сознания. Все врачи стоят в одном углу.

Джим (рассеянно): Диана? А ребенок? Где мой ребенок?

Врач: Ребенок? Кхм, ваш, ребенок… Он, извольте, здесь. Но насколько можно считать его ребенком. Хотите, можете, посмотреть… Я вам, однако не советую. А впрочем, как хотите.

Джим (агрессивно): Где он?!

Врач: Прошу!

Все расступаются. Стол. На столе миска, в ней мозг. Он шевелится, странно дергаясь. Джим отходит на несколько шагов назад, начинает падать, пытается ухватиться за что-нибудь. Его подхватывают под руки.

Джим (истерично): Мизг! Мозг! Ха-ха-ха! Как тогда! Да это же! Мозг! Смотрите! (тихо) Какая ирония…

Начинает плакать.

Сцена девять.

Темный экран. Включается лампочка, освещая стол, заваленный бумагами, Диану сидящую на стуле рядом. Слышится голос Джима.

Голос: Нашел.

Диана (вздрагивая): Уже… Отлично. Привел?

Голос: Да.

Включается свет. Маленькая комната вся в книгах, бумагах и каком-то барахле. Диана (осунувшаяся, очень уставшая) все так же сидит на стуле. На окне миска с мозгом. Перед Дианой Джим. На руках у него маленькая девочка примерно трех лет. Грязная и очень худая. Со светлыми волосами, спит.

Диана: Боже мой. Почему это? Почему не у нас такой ангелочек?

Джим: Она больна чем-то, насколько я узнал от других нищих. Падучая что ли. Она страдает от какой-то болезни. Так что, если наш план осуществиться, хуже ей не станет. Может, кто знает, это даже поможет ей.

Диана молча кивает.

Джим: Не боишься. Делаем как решили?

Диана: Да.

Джим: Тогда идем, пора. Я договорился, сегодня операционная вся в моем распоряжении. В нашем. Мешать никто не будет. Мы сделаем все, что хотели. Идем.

Диана (тихо): Идем.

Берет миску с мозгом. Уходят.

Сцена десять.

Операционная. На операционном столе лежит девочка, принесенная Джимом. Рядом стоит Джим. Диана сидит в углу. Миска с мозгом стоит на столике, там, где лежат инструменты. Джим вздыхает, надевает перчатки, оборачивается к Диане.

Джим: Все правильно?

Диана (испуганно): Да.

Джим кивает. Поворачивается обратно к девочке. Берет нож. Начинает резать правую ногу девочки, проделывает это очень плавно, так что крове не хлещет. [камера показывает лицо маленькой девочки, затем показывает Джима со спины, так что девочки почти не видно] Джим аккуратно берет мозг. Диана всхлипывает в углу. [камера показывает ее, затем показывает напряженное, очень бледное лицо Джима, потом то, как она зашивает шрам на ноге девочки]

Джим: Готово.

Снимает перчатки, бросает их на пол. Шатаясь, идет к Диане, падает на стул возле нее. Диан обнимает его, целует, утешает.

Джим: Надо избавиться от нее.

Диана согласно кивает.

Сцена одиннадцать.

Большой кабинет. За столом из красного дерева сидит очень серьезная женщина в очках. Напротив нее сидят Джим и Диана, рядом с ними стоит девочка. Теперь она хорошо одета, улыбается.

Женщина: Итак, вы говорите, что нашли ее?

Джим: Так и есть, мэм. Она жила среди нищих. Я привел ее домой. Моя супруга купила ей одежду. И мы привели ее сюда.

Женщина (девочке): Они не твои родители?

Девочка (смеется): У меня нет родителей.

Женщина: Что же, хорошо. Если так, то да, конечно, мы должны взять ее. Я не понимаю, почему вы не сделаете этого, раз уж начали заботиться о ней.

Диана (поспешно): Нет-нет, мэм, мы дали ей все, что могли. У нас совсем нет денег и времени. Мы не готовы заботиться о ребенке, тем более о чужом.

Женщина: Да-да, я понимаю. Молодость. Что же. В таком случае, сейчас оформим документы. Вы подпишите. И мы заберем ее. (девочке, с улыбкой) Будешь жить теперь у нас с другими детьми. Согласна?

Девочка кивает, улыбается.

Женщина: Хорошо. Вот тут подпишите.

Сует Джиму и Диане документы, те что-то подписывают. Женщина пересматривает это. Кивает.

Женщина: Все верно. Да. Можете прощаться. Ее поведут знакомиться. Эльвина!

Звонит в колокольчик. В кабинет входит толстая дама. Здоровается. Хватает девочку за руку, уводит. Девочка другой рукой машет Джиму и Диане. Джим кивает ей. Диана становится очень бледной. Плачет.

Женщина: Что это вы? Только что все подписали… Оставили бы себе, раз так.

Диана: Ах нет! Что вы, так было бы хуже. Мне просто жаль, что есть дети, которые обречены на это. Вот и все. Мы не смогли бы ей помочь. Совсем никак. Только хуже.

Женщина: Как знаете. Если вы больше ничего не хотите сообщите мне, то я прошу вас покинуть мой кабинет.

Джим (поднимаясь): До свидания.

Диана кивает на прощанье. Выходят из кабинета.

Женщина: Какие странные молодые люди. (задумчиво) До свидания? Нет уж, прощайте!

Белый экран. Голос девушки. «Знаете, иногда я чувствую странные боли в своей ноге».

[играет the end my only friend the end]


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: