Определение понятия «управление требованиями»

Требования могут меняться практически на любой фазе производства АИС. Заказчик имеет право ошибаться и исправлять свои ошибки.

Управление требованиями это:

1) систематический подход к выявлению, организации и документированию требований к системе

2) установка и поддержание соглашения между клиентом и группой разработки по поводу изменений требований к системе.

Управление требованиями – рабочий процесс, следовательно, он должен подчиняться определенным правилам и процедурам.

К действиям по управлению требованиями относятся:

- определение основной версии требований (моментальный срез требований для конкретной версии продукта);

- просмотр предлагаемых изменений требований и оценка вероятности воздействия каждого изменения до его принятия;

- включение одобренных изменений требований в проект установленным способом;

- согласование плана проекта с требованиями;

- обсуждение новых обязательств, основанных на оцененном влиянии изменения требований;

- отслеживание отдельных требований до проектирования, исходного кода и вариантов тестирования;

- отслеживание статуса требований и действий по изменению на протяжении всего проекта.

Принципы и приемы управления требованиями

Базовая версия требований

Чтобы договориться об изменении требований, сначала нужно их зафиксировать в "первозданном виде".

Базовая версия (baseline) - это набор функциональных и нефункциональных требований, которые разработчики обязались реализовать в определенной версии (итерации).

Процедуры управления требованиями

Процедуры управления требованиями базируются на:

- инструментах, приемах и соглашениях по управлению версиями различных документов требований и отдельных требований;:

- правилах составления базовой версии требований;

- статусах требований, которые будут использоваться, и категориях лиц, которые имеют право изменять их;

- способах, с помощью которых новые требования и изменения существующих требований предлагаются, обрабатываются, обсуждаются и передаются всем заинтересованным лицам;

- методах анализа влияния предложенного изменения;

- отслеживании связей планов и обязательств проекта с изменением требований.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: