A. Буддизм
B. Джайнизм
C. Конфуцианство
D. Даосизм
E. Христианство.
47. Даосизм не признает:
A. всеобщего принципа двойственности вещей
B. существование абсолютного начала, сущность
C. постоянной изменчивости общественной жизни
D. равновесия сил в природе
E. что мужское начало обязательно содержит в себе элемент женского и наоборот.
48. Лао-Цзы верил в высшее начало, которое он рассматривал как выражение:
A. материального первоначала
B. мирового разума
C. мирового порядка
D. способности стойко преодолевать жизненные трудности
E. мудрой жизни.
49. Учение, какого философа заложило с древности идеологический фундамент китайского общества:
A. Лао-цзы
B. Мо-цзы
C. Кун Фу-цзы
D. Мао-цзе-Дун
E. Хан Фэй цзы.
Кто из древних китайских мыслителей является автором книги «Люнь Юй» («Беседы и суждения».?
A. Сюнь Дзы
B. Мэн Цзы
C. Лао Цзы
D. Конфуций
E. Ван Чун.
Какие вопросы находились в центре внимания конфуцианства?
A. развитие мира
B. вопросы диалектики
C. проблемы воспитания, образования, социальной стабильности
|
|
D. проблемы бытия и становления
E. гносеология.
52. Суть этико-политических взглядов Конфуция в теории управления с помощью:
A. добродетели
B. государства
C. законности
D. насилия
E. общества.
53. Центральный принцип добродетели философии Конфуция:
A. путь «золотой середины»
B. путь приобщения к божественным сущностям
C. избавление от страдания
D. удовлетворение потребностей
E. эгоизм.
54. Укажите категории учения Конфуция:
A. порядок, добродетель, бытие
B. порядок, добродетель, человечность
C. диалектика, мера, истина
D. разум, мужество, истина
E. номинализм, реализм, схоластика
55. Основное понятие этики Конфуция:
A. «Инь» и» янь» – мужское и женское начало
B. «Тянь» – небо
C. «Чень» – истина
D. «Жэнь» - человеколюбие, гуманизм
E. «Дао»- путь.
56. Краеугольным камнем социальной организации древнего Китая является понятие "ли", что оно означает:
A. культ предков
B. правило, церемониал
C. путь
D. почитание родителей
E. почитание старшего брата.
Что означает «сяо» в конфуцианстве?
A. верность долгу
B. стремление к образованности
C. человечность
D. сыновняя почтительность
E. любовь к миру.
58. «Жэнь» - человеколюбие, «шу» - взаимность,«чжун юн»-золотая середина, - составляют основу учения:
A. даосизма
B. легизма
C. моизма
D. конфуцианства
E. натурфилософии.
Что означает «исправление имен» в философии Конфуция?