№ | Тематика занятий | Количество часов | |
Лекции | Практические занятия | ||
1. | Предмет культурной антропологии | ||
2. | Человека как предмет изучения | ||
3. | Методология культурной и социальной антропологии | ||
4. | Психологическое направление в культурной антропологии | ||
5. | Культурно-антропологические концепции XX века | ||
6. | Город как объект изучения культурной и социальной антропологии | ||
7. | Культурная и социальная идентичность | ||
8. | Война и мир в антропологическом дискурсе | ||
9. | Этнопсихологическое изучение культур | ||
10. | Игра в антропологическом дискурсе | ||
11. | Власть в антропологическом дискурсе | ||
12. | Феномены человеческого бытия. Философская антропология | ||
13. | Гендерные исследования в культурной и социальной антропологии | ||
14. | Проблемы освоения культуры | ||
15. | Технология и человек | ||
16. | Материальная антропология | ||
17. | Визуальная антропология | ||
18. | Педагогическая антропология | ||
19. | Антропология детства |
ТЕМАТИКА ЛЕКЦИЙ
Предмет культурной и социальной антропологии
Генезис антропологического знания. Структура антропологического знания: антропогенез, морфология человека, этническая антропология, социальная антропология, философская, политическая, экономическая, педагогическая, теологическая, психологическая, геологическая, культурная антропология. Культурная антропология – учение о человеке как о творце и части культуры. Изучение процессов формирования культуры, этнокультурных систем, детерминирующих сущность и поведение человека. Проблематичность создания универсальной теории человека в антропологии.
Человек как предмет изучения
Происхождение человека. Эволюция человека. Палеоантропы, архантропы, неоантропы. Особенности человека как вида: адаптационные возможности человека и развитие его культуры. «Генетическая одиссея человека» Спенсер У. Расселение человека. Человек как предмет изучения гуманитарных и естественных наук. Антропогенез, культурогенез, социогенез.
Психологическое направление в культурной антропологии
Эволюция психики человека. Индивид, личность и индивидуальность. Формирование общественных отношений. Альтруизм и эгоизм. Человек и его основные отношения: Я и Ты (Другой), Я и Мы, Я и культура, Я и природа.
Город как объект изучения