Теоретическая часть

1. Форма вежливого приветствия, значение вежливых слов, правильное их употребление. Выразительное произношение фраз, несущих различную эмоциональную окраску. Правила ведения диалога. Диалоги на нравственно-этические, экологические и другие темы. Основные правила для участников диалога. Что надо сделать, чтобы тебя хотели слушать. Как управлять выступлением (как начинать и заканчивать выступление). Форма вежливого приветствия, значение вежливых слов.

2.Слова благодарности в зависимости от ситуации. Культура речевого общения. Уместное употребление слов благодарности в зависимости от ситуации. обращение с просьбой к собеседнику. Работа над интонационной выразительностью.

3.Вежливое обращение с просьбой к собеседнику. Правила общения, которые используются при просьбе.

4. Выход из конфликтных ситуаций, с использованием речевых формул извинения. Доброжелательное отношение в игре. Правила общения, которые используются при извинении.

Практическая деятельность.

1.Игра «Назови вежливое слово - приветствие» (прощание). Упражнения и дидактические игры на развитие качеств голоса (сила, темпа, дикции, ритма, интонационной выразительности).

2.Сказка «Город Спасибоград».

3.Мини-сценка «Рак-бездельник». Артикуляционные и дидактические упражнения.

4. Памятка «Слова-извинения».

Форма проведения: игровое учебное занятие, изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий, инсценирование.

Методы и приемы: словесный (сказка, тренинги. беседы), игровой (объяснение сочетается с игрой), наглядный (наблюдения, демонстрация), объяснительно-иллюстративный, деятельностный, проблемный.

Формы подведения итогов: беседа-диспут.

Искусство спора и диалога

Теоретическая часть.

1.Понимание детей о том, что слово человека могущественно, словом можно развеселить, приободрить, поддержать в трудную минуту, словом можно пожалеть, обидеть, огорчить.

2.Телефон – это важное средство короткого общения. Правила общения по телефону. Снимает трубку тот, кто находиться рядом с телефоном. Специальное слово «алло». Телефонный этикет.

3. Какие бывают магазины. «Поход» в магазин за товаром. Поведение в магазине, классификация товара. Описание предмета, которого покупаешь. Речевое общение в модельной ситуации.

4.Я принимаю гостей (правила хорошего тона и общения за столом, умение поддерживать и развивать разговор, торжественная и поздравительная речи за столом). Правила гостевого этикета.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: