Программа внеурочной деятельности способствует формированию экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей: умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, заботиться об окружающей среде, проводить поиск информации в энциклопедиях и других изданиях, в видеотеке, в электронных носителях, в Интернете, на экскурсиях, из рассказов взрослых.
Содержание курса строится на основе деятельностного подхода. Вовлечение учащихся в разнообразную деятельность является условием приобретения прочных знаний, преобразования их в убеждения и умения, формирования основ экологической ответственности как черты личности. Программа предусматривает проведение экскурсий и практических занятий в ближайшем природном и социоприродном окружении (пришкольный участок, микрорайон школы, ближайший парк, водоем и т.п.).
Деятельностный подход к разработке содержания курса позволит решать в ходе его изучения ряд взаимосвязанных задач: обеспечивать восприятие и усвоение знаний, создавать условия для высказывания младшими школьниками суждений нравственного, эстетического характера; уделять внимание ситуациям, где ребенок должен учится различать универсальные (всеобщие) и утилитарные ценности; использовать все возможности для становления привычек следовать научным и нравственным принципам и нормам общения и деятельности. Тем самым создаются условия для интеграции научных знаний о природе и других сфер сознания: художественной, нравственной, практической.
|
|
Объект исследования: объекты и явления природы.Результатами исследовательской деятельности являются творческие отчёты, презентации, тематические праздники, альбомы с фотографиями, дневник наблюдений и др.
III.Место учебного предмета в учебном плане
Продолжительность реализации программы: в течение учебного года занятие один раз в неделю (34 ч – 2 класс, 34 ч – 3 класс, 35 ч – 4 класс).
Формы занятий: программа внеурочной деятельности предусматривает использование следующих форм проведения занятий:
· экскурсии,
· выставки,
· презентации,
· кружковые занятия,
· индивидуальные занятия (в условиях выполнения домашнего задания).
Режим занятий:
· периодичность: 1 час в неделю продолжительностью 45 минут;
общее количество – 34 часа.
№ п/п | Разделы программы | |||
2 год | 3 год | 4 год | ||
Лиственные и хвойные деревья региона (дикорастущие растения) | ||||
Кустарники и травянистые растения региона (дикорастущие растения) | ||||
Техника безопасности: правила поведения в лесу, в парковой зоне; правила передвижения, правила гигиены. Правила поведения в природе (этические нормы, отношение к природе) | ||||
Дикорастущие растения региона | ||||
Культурные растения (садовые деревья, кустарники, травянистые растения) | ||||
Деревья, кустарники, травянистые растения края, занесенные в Красную книгу России Д (Природные объекты): Интернет, справочники, Красная книга России, общение с родителями Коллективная и индивидуальная деятельность / аудиторное занятие в учебном кабинете (индивидуальная разработка дизайна «Экологический знак» и его защита) | ||||
Подготовка к вступлению в научный клуб младшего школьника «Мы и окружающий мир» | ||||
Лиственные и хвойные деревья региона (дикорастущие растения) в осенний период | ||||
Лиственные и хвойные деревья региона (дикорастущие растения) в зимний период | ||||
Свойства воздуха | ||||
Свойства воды | ||||
Условия, необходимые для развития растений | ||||
Свойства воды в жидком состоянии (нагревание, охлаждение, замерзание) | ||||
Определение прозрачности воды | ||||
Дневник наблюдений за погодой | ||||
Почва и ее состав | ||||
История возникновения названия населенного пункта. Историческое прошлое города (села, поселка и пр.) | ||||
Поверхность земли родного края и ее охрана. | ||||
Достопримечательности родного края | ||||
Всего часов: |
|
|