В ходе исследования темы курсовой работы «Влияние коллектива на формирование личности младшего школьника», удалось определить понятие «коллектив». Коллектив - социальная общность людей, объединенная на основе общественно значимых целей, общих ценностных ориентаций, совместной деятельности и общения.
При анализе педагогической литературы представилась возможность решить задачи:
1. теоретического исследования проблемы воспитательного коллектива и особенности его развития;
2. раскрытия гуманистической концепции развития личности в коллективе;
3. выделения и обоснования отдельных педагогических условий становления и развития личности в коллективе.
Теоретическое исследование, наблюдение, анкетирование, анализ позволяют говорить, что выдвинутая гипотеза: если в коллективе созданы благоприятные педагогические условия, то воспитательный коллектив становится педагогической базой развития в нем членов коллектива как личности, подтверждается широкой педагогической практикой.
|
|
Отсюда следует вывод, что реализация для влияния на формирование личности психологического климата является главным педагогическим условием развития личности в коллективе. От того, как влияет коллектив на ребенка, зависит формирование личности младшего школьника. Поэтому, основные усилия учитель должен направить на то, чтобы коллектив был дружным, сплоченным в учебе, чтобы присутствовала активность в общественных делах, толерантность, привязанность к группе и многое другое. Только тогда коллектив будет влиять на формирование личности с положительной стороны.
Библиография
1. Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе – М: Просвещение, 1989 – 224 с.
2. Коджаспирова Г.М. Педагогика: Учебник для студентов – образовательных учреждений среднего профессионального образования - М: 2004 – 352 с.
3. Козлов И.Ф. Педагогический опыт А.С. Макаренко: - М: Просвещение, 1987 – 159 с.
4. Кукушин В.С. Теория и методика воспитательной работы: Учебное пособие. Издательство 2-е – Москва: ИКЦ «Март», 2004. – 352 с.
5. Лутошкин А.Н. Как вести за собой: Старшеклассникам об основах организаторской работы – 2-е издание, переработка и дополнение М: Просвещение, 1981. – 208 с.
6. Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высших педагогических заведений: Психология образования. – 608 с.
7. Немов Р.С., Кирпичник А.Г. Путь к коллективу: Книга для учителей о психологии ученического коллектива (Реформа школы: пути ускорения). М: Педагогика, 1988 – 144 с.
8. Новикова Л.И. Педагогика детского коллектива. – М., Педагогика, 1978. – 144 с.
9. Организация школьного климата. Сборник материалов. – Калуга: издательство Н. Бочкаревой, 2001. – 260 с.
10. Педагогически-энциклопедический словарь / Главный редактор Б.М. Бим – Бад. – М: БРЭ, 2002. – 528 с.
11. Сухомянский В.А. Мудрая власть коллектива.
12. Гнамова Т.И., Шибанова Г.М. Воспитательная система школы: сущность, содержание, управление – М: ЦГЛ, 2005. – 200 с.
Размещено на Allbest.ru