Тема 6. Психология характера

Место характера в структуре индивидуальности. Соотношение характера и темперамента. Психология характера в работах А.Ф.Лазурского. Понятия экзо- и эндопсихики. Типология характера Г. Хейманса-Р.ЛеСенна. Активность, эмоциональность и первичность-вторичность как основания для выделения типов. Характер как ответ личности на фрустрации. Понятие акцентуации характера, их развитие. Взгляды К.Леонгарда, А.Е.Личко. Неврозы и психопатии – триада П.Б.Ганнушкина-О.В.Кербикова. Формирование характера. Родительский стиль воспитания и акцентуации характера (Э.Г.Эйдемиллер-В.В.Юстицкис).

Количество часов аудиторной работы - 8 часов.

Общий объем самостоятельной работы - 9 часов.

Распределение самостоятельной работы для разных видов подготовки студента:

  • для выполнения заданий по текущему контролю (подготовка к коллоквиуму 1- 1 час).
  • для чтения и анализа заданной к семинарскому занятию литературы - 4 часа.
  • для выполнения индивидуальной домашней работы (поиск примеров) – 3 часа
  • для выполнения групповой домашней работы – 2 часа

Основная литература

1. Либин А.В. Дифференциальная психология: на пересечении европейских, российских и американских традиций. Москва, Смысл, 1999. Гл. 8.

2. Нартова-Бочавер С.К. Дифференциальная психология. М., Флинта, 2015. Гл. 5. С. 5-20.

3. Нартова-Бочавер С.К. (сост.). Дифференциальная психология. Хрестоматия. М., АЛВИАН, 2007. Гл. 6.

4. Gillespie N.A., Cloninger R.C., Heath A.C., Martin N.G. The genetic and environmental relationship between Cloninger’s dimensions of temperament and character // Personality and Individual Differences 35 (2003) 1931–1946

Дополнительная литература

1. Купер К. Индивидуальные различия. М., 2000.

2. Лазурский А.Ф. Классификация личностей // Психология индивидуальных различий. Тексты. М., 1982. С. 179-198.

3. Леонгард К. Акцентуированные личности. Ростов-на Дону, Феникс, 2000. 530 с.

5. Личко А.Е. Типы акцентуаций характера и психопатий у подростков. М., Эксмо, 1999. 407 с.

6. Нартова-Бочавер С.К. Психология личности и межличностных отношений. М., ЭКСМО. 2001. Гл. 7.

4. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. Спб, Питер, 2000. 656 с.

Формы и методы проведения занятий, применяемые учебные технологии:

  • Анализ кейсов;
  • Опрос;
  • Групповая дискуссия.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: