СОДЕРЖАНИЕ
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ-ПРОТОТИПА
РАБОЧИЙ ПРОЦЕСС ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Характерные объемы цилиндров
Характеристика горючей смеси и продуктов сгорания
Параметры состояния газов перед впускными и за выпускными
Клапанами
Показатели процесса наполнения
Показатели процессов сжатия и сгорания
Показатели процесса разширения
Индикаторные и эффективные показатели двигателя
ДИНАМИКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Определение масс движущихся частей кривошипно-шатунного
Механизма.
Определение сил, действующих в кривошипно-шатунном механизме
И крутящего момента.
ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ
Внешняя скоростная характеристика двигателя
Нагрузочная характеристика
Многопараметровая характеристика
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Двигатель прототип ЗМЗ-40524
Номинальная эффективная мощность Ne = 78кВт
Номинальная частота вращения вала двигателя n = 4000об/мин
Число цилиндров z = 4
Диаметр цилиндра D = 0,092м
Ход поршня S = 0,092м
Отношение радиуса кривошипа к длине шатуна λкр = 0,260
Степень сжатия ε = 8,8
Коэффициент избытка воздуха α = 0,85
Степень предварительного расширения ρ =1,09
Коэффициент эффективного использования теплоты при сгорании ξ = 0,91
Масса поршня mп = 0,62кг
Масса шатуна mш = 1,02кг
Отношение массы шатуна, приведенного к поршню,
к массе шатуна mшп/mш = 0,280
Масса кривошипа mк =3,90кг
Рис.1.Схема кривошипно-шатунного механизма
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ-ПРОТОТИПА
Двигатель автомобиля ЗМЗ-40524 верхне клапанный, четырех цилиндровый с рядным расположением цилиндров, карбюраторный, порядок работы цилиндров: 1-2-4-3