Тема 8. Криминологическая характеристика преступлений против личности

(2 часа)

Форма занятия – работа в малых группах.

Цель введения активных/интерактивных – обеспечение диалогического взаимодействия в совместной деятельности.

Цель занятия – в результате изучения темы магистранты должны уяснить сущность преступлений против личности. Для этого следует рассмотреть состояние, уровень, структуру и динамику данной группы преступлений и отдельных их видов; дать криминологическую характеристику лиц, совершающих преступления против личности; уяснить факторы, влияющие на состояние преступлений против личности в современных условиях; понять особенности криминологических ситуаций, способствующих совершению данных преступлений; определить основные направления предупреждения преступлений против личности, а также разработать меры виктимологической профилактики преступлений данного вида.

Форма /технология проведения занятия – работа в малых группах. Перед тем как разделить аудиторию на группы, преподаватель объясняет задание: дать криминологическую характеристику преступления:

Митрохин затеял ссору с Карауловым в сквере. Началась драка. Сильным ударом кулака Митрохин сбил Караулова с ног. Тот упал на асфальт и ударился головой. От внутричерепного кровоизлияния Караулов скончался.

По окончании работы групп, представители каждой группы презентуют работу.

Магистранты работают в группе. Магистранты делятся на четыре группы по 5-6 магистрантов. На общее задание отводится 15 минут.

1-я группа анализирует причины и условия преступления.

2-я группа составляет портрет личности преступника.

3-я группа анализирует криминогенные качества. лежащие в основе совершения преступления.

4-я группа определяет меры виктимологической профилактики.

После обсуждения и принятия решения представитель от каждой группы выдает решение, ответы оцениваются участниками других групп, т.е. самими студентами.

Форма представления магистранты конечного результата – заключение.

Дидактическое /техническое оснащение: компьютерное мультимедийное оборудование с целью визуализации учебного материала и внедрения прогрессивных методов обучения с использованием схем: «Динамика преступлений против личности».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: