(2 часа)
Форма занятия – работа в малых группах.
Цель введения активных/интерактивных – обеспечение диалогического взаимодействия в совместной деятельности.
Цель занятия – в результате изучения темы магистранты должны уяснить сущность преступлений против личности. Для этого следует рассмотреть состояние, уровень, структуру и динамику данной группы преступлений и отдельных их видов; дать криминологическую характеристику лиц, совершающих преступления против личности; уяснить факторы, влияющие на состояние преступлений против личности в современных условиях; понять особенности криминологических ситуаций, способствующих совершению данных преступлений; определить основные направления предупреждения преступлений против личности, а также разработать меры виктимологической профилактики преступлений данного вида.
Форма /технология проведения занятия – работа в малых группах. Перед тем как разделить аудиторию на группы, преподаватель объясняет задание: дать криминологическую характеристику преступления:
|
|
Митрохин затеял ссору с Карауловым в сквере. Началась драка. Сильным ударом кулака Митрохин сбил Караулова с ног. Тот упал на асфальт и ударился головой. От внутричерепного кровоизлияния Караулов скончался.
По окончании работы групп, представители каждой группы презентуют работу.
Магистранты работают в группе. Магистранты делятся на четыре группы по 5-6 магистрантов. На общее задание отводится 15 минут.
1-я группа анализирует причины и условия преступления.
2-я группа составляет портрет личности преступника.
3-я группа анализирует криминогенные качества. лежащие в основе совершения преступления.
4-я группа определяет меры виктимологической профилактики.
После обсуждения и принятия решения представитель от каждой группы выдает решение, ответы оцениваются участниками других групп, т.е. самими студентами.
Форма представления магистранты конечного результата – заключение.
Дидактическое /техническое оснащение: компьютерное мультимедийное оборудование с целью визуализации учебного материала и внедрения прогрессивных методов обучения с использованием схем: «Динамика преступлений против личности».