Этический кодекс предпринимателя-коммерсанта

Об этике впервые заговорил Аристотель, заметив, что она «помогает познать, что следует делать и от чего следует воз­держаться». Различаются понятия:

Этика (греч. ethos - обычай, характер) как система нрав­ственных норм поведения человека или какой-либо профессио­нальной группы (в данном случае коммерсантов) и этикет - установленный порядок поведения где-либо. В России этикет­ные нормы поведения были установлены «Генеральным регла­ментом» Петра I в 1720 г., где национальная практика была приведена в соответствие с международными нормами, что об­легчало деловые контакты с зарубежными партнерами.

Этический кодекс (свод правил, норм) предпринимателя-ком­мерсанта включает нормы профессионального поведения или профессиональной этики.

Цивилизованный предприниматель-коммерсант:

- убежден в полезности своего труда не только для себя, но и для других, для общества, для государства.

- исходит из того, что люди, окружающие его, хотят и уме­ют работать, стремятся реализовать себя вместе с ним;

- верит в торговый бизнес, расценивает его как привлека­тельное творчество, относится к торговому бизнесу как к искус­ству;

- признает необходимость конкуренции, но понимает и не­обходимость сотрудничества;

- уважает себя как личность, а любую личность, как себя;

- уважает любую собственность, государственную власть,

- общественные движения, социальный порядок, законы;

- доверяет себе, но и другим, уважает профессионализм и компетентность;

- ценит образование, науку и технику, информатику, куль­туру, уважает экологию;

- стремится к нововведениям;

- является гуманистом (человечность, любовь к людям).

Формируя себя как коммерсанта, необходимо быть вежли­вым, тактичным, деликатным, доброжелательным и полностью управлять своими эмоциями; следует сформировать имидж (ли­цо, облик) коммерсанта, который гарантирует успех.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: