Упражнение “Зашифруй слово”

Ход занятия

I. Организационный момент.

Учитель:

- Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам на урок. Давайте поздороваемся с ними и подарим им наши улыбки.

А теперь, давайте поздороваемся с Солнышком.

Солнышко, солнышко, я тебя люблю.

Солнышко, солнышко, я тебя прошу.

Дай ты мне солнышко - света и тепла,

Дай ты мне солнышко- здоровья и добра!

(Дети садятся, после этого учитель сообщает детям, что им пришло письмо от Буратино, и задаёт наводящие вопросы о нём).

- «Здравствуйте, ребята. Я узнал, что вы учитесь в первом классе и многое уже умеете. Я очень хочу попасть в волшебную страну Знаний, и научится писать и читать. Вы мне поможете?»

Учитель:

- Ребята, поможем Буратино? Отправимся в путешествие в страну Знаний? Но в этой стране есть своя тайна. Хотите, я вам ее сейчас открою? В этой стране все невидимое: предметы, звери, леса. Чтобы они появились, надо выполнить задания. Когда задание будет выполнено, нужно произнести волшебные слова: “Крибле, крабле, бумс”, - и предмет тут же появится. Ну что ж, если вы согласны, тогда в путь.

II. Основная часть.

У: Прежде чем отправиться в путешествие в страну Знаний, давайте вспомним что такое Алфавит?

Д: Алфавит –это буквы расположенные по порядку от А до Я.

У: Сколько букв Алфавите? (33)

У: Давайте мы их повторим, а чтобы было легче запомнить алфавит мы буковки пропоем.

(песенка Алфавит).

У: Молодцы. А теперь можно отправлятся в путешествие.

Упражнение “Выложи слово из букв магнитной азбуки”.

У: Ребята, на каком транспорте мы отправимся в путешествие? Выложите название транспорта из букв магнитной азбуки и назовите в этом слове только гласные буквы.

(Дети складывают слово из букв магнитной азбуки, затем называют гласные буквы в этом слове).

Речевой материал:

Слова для анализа Гласные буквы в словах
Машина Автобус Самолет Яхта Поезд А, и, а А, о, у А, о, ё Я, а О, е

У: - Проверьте, правильно ли вы выполнили задание.

( По щелчку мыши появляются предметные картинки).

Упражнение “Смастери слово”.

У: - Ребята, а ведь еще можно на воздушном шаре путешествовать. Попробуем? Но чтобы шар появился, нужно заселить все буковки Алфавита в свои домики.(слайд)

· Буквы, которые обозначают гласные звуки в красный домик.

· Буквы, которые обозначают согласные звуки в синий домик.

· А белый домик для каких букв? Для ь и ъ. Так как эти буквы звуков не обозначают.

У: - Проверьте правильность выполнения задания.

Произнесем волшебные слова, и шар появится.

Дети: - Крибле, крабле, бумс!

(В руках учителя появляется воздушный шар).

Упражнение “Зашифруй слово”.

У: - Шар готов, но на нем мы не взлетим. Нам нужен большой воздушный шар.А для этого зашифруйте слова «ветер» и «шар». (Дети выполняют звуковой анализ слова ветер, шар).

Давайте вспомним,звуки делятся на гласные и согласные. А согласные в свою очередь на мягкие и твёрдые. Согласные произносятся мягко перед гласными е,ё,и,ю,я.

У: - Проверьте, правильно ли вы выполнили задание. (Слайд).

(появляется схема звукового состава слова ветер и шар).

- А теперь произносим волшебные слова: крибле, крабле, бумс. (Слайд).

о щелчкумыши на экране появляется большой воздушный шар.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: