Ход занятия
I. Организационный момент.
Учитель:
- Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам на урок. Давайте поздороваемся с ними и подарим им наши улыбки.
А теперь, давайте поздороваемся с Солнышком.
Солнышко, солнышко, я тебя люблю.
Солнышко, солнышко, я тебя прошу.
Дай ты мне солнышко - света и тепла,
Дай ты мне солнышко- здоровья и добра!
(Дети садятся, после этого учитель сообщает детям, что им пришло письмо от Буратино, и задаёт наводящие вопросы о нём).
- «Здравствуйте, ребята. Я узнал, что вы учитесь в первом классе и многое уже умеете. Я очень хочу попасть в волшебную страну Знаний, и научится писать и читать. Вы мне поможете?»
Учитель:
- Ребята, поможем Буратино? Отправимся в путешествие в страну Знаний? Но в этой стране есть своя тайна. Хотите, я вам ее сейчас открою? В этой стране все невидимое: предметы, звери, леса. Чтобы они появились, надо выполнить задания. Когда задание будет выполнено, нужно произнести волшебные слова: “Крибле, крабле, бумс”, - и предмет тут же появится. Ну что ж, если вы согласны, тогда в путь.
|
|
II. Основная часть.
У: Прежде чем отправиться в путешествие в страну Знаний, давайте вспомним что такое Алфавит?
Д: Алфавит –это буквы расположенные по порядку от А до Я.
У: Сколько букв Алфавите? (33)
У: Давайте мы их повторим, а чтобы было легче запомнить алфавит мы буковки пропоем.
(песенка Алфавит).
У: Молодцы. А теперь можно отправлятся в путешествие.
Упражнение “Выложи слово из букв магнитной азбуки”.
У: Ребята, на каком транспорте мы отправимся в путешествие? Выложите название транспорта из букв магнитной азбуки и назовите в этом слове только гласные буквы.
(Дети складывают слово из букв магнитной азбуки, затем называют гласные буквы в этом слове).
Речевой материал:
Слова для анализа | Гласные буквы в словах |
Машина Автобус Самолет Яхта Поезд | А, и, а А, о, у А, о, ё Я, а О, е |
У: - Проверьте, правильно ли вы выполнили задание.
( По щелчку мыши появляются предметные картинки).
Упражнение “Смастери слово”.
У: - Ребята, а ведь еще можно на воздушном шаре путешествовать. Попробуем? Но чтобы шар появился, нужно заселить все буковки Алфавита в свои домики.(слайд)
· Буквы, которые обозначают гласные звуки в красный домик.
· Буквы, которые обозначают согласные звуки в синий домик.
· А белый домик для каких букв? Для ь и ъ. Так как эти буквы звуков не обозначают.
У: - Проверьте правильность выполнения задания.
Произнесем волшебные слова, и шар появится.
Дети: - Крибле, крабле, бумс!
(В руках учителя появляется воздушный шар).
Упражнение “Зашифруй слово”.
|
|
У: - Шар готов, но на нем мы не взлетим. Нам нужен большой воздушный шар.А для этого зашифруйте слова «ветер» и «шар». (Дети выполняют звуковой анализ слова ветер, шар).
Давайте вспомним,звуки делятся на гласные и согласные. А согласные в свою очередь на мягкие и твёрдые. Согласные произносятся мягко перед гласными е,ё,и,ю,я.
У: - Проверьте, правильно ли вы выполнили задание. (Слайд).
(появляется схема звукового состава слова ветер и шар).
- А теперь произносим волшебные слова: крибле, крабле, бумс. (Слайд).
(П о щелчкумыши на экране появляется большой воздушный шар.).