Добрые услуги, посредничество,установление фактов, примирение

В отличие от переговоров эти средства решения споров предполагают участие третьей стороны.

Начало кладется соглашением сторон. Но может существовать и обязанность сторон прибегнуть к их

помощи, когда это предусмотрено договором или резолюцией международного органа.Функции третьей стороны определяются сторонами в споре. Ее роль могут выполнять государстваи международные организации, их должностные лица, а также авторитетные частные лица. Добрые услуги означают деятельность третьей стороны по установлению прямого контакта междуспорящими сторонами.

В некоторых случаях стороны соглашаются на более широкие функции третьей стороны, на ее

участие в самих переговорах. В таких случаях добрые услуги приближаются к посредничеству. Ряд

резолюций Генеральной Ассамблеи ООН указывают на необходимость активизации деятельности

Совета Безопасности по использованию миссий добрых услуг.Во время Карибского кризиса в 1962 г. СССР согласился на добрые услуги Генерального секретаря ООН, что содействовало переговорам с США, в результате которых была обеспечена безопасность Кубы. В 1965 г. СССР оказал добрые услуги Индии и Пакистану. В результате эти страны подписали Ташкентскую декларацию 1966 г. Генеральный секретарь ООН оказывал добрые услуги при мирном урегулировании в Афганистане. Возможность использования их была предусмотрена в соглашениях о мирном урегулировании в этой стране 1988 г.

Посредничество — способ решения спора, при котором третья сторона участвует в целях согласования взаимных претензий и внесения собственных приемлемых для сторон предложений. __ Гаагские конвенции о мирном разрешении международных споров 1899 и 1907 гг. (далее –Гаагские конвенции 1899 и 1907 гг.) установили, что роль посредника заключается в согласовании конфликтных претензий и умиротворении чувств сопротивления сторон. Посредниками могут быть как государства, так и международные органы и организации, а также отдельные лица. Генеральная Ассамблея и Совет Безопасности ООН не раз участвовали в посредничестве через Генерального секретаря. Посредником в споре между Индией и Пакистаном в 1952 г. был Международный банк реконструкции и развития. В 1979 г. посредником в споре между Чили и Аргентиной был католический кардинал.Особенность процедуры посредничества — неформальность и конфиденциальность.Предложения посредника не обязательны для сторон. Результаты посредничества находят отражение в совместном коммюнике, соглашении или в джентльменском соглашении.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: