Программа по зарубежному искусству
Повторение. Искусство Нового Времени. 19 век.
Тема 1. Европейское искусство первой половины 19 века. Общая характеристика основных течений. Искусство Франции.
Изменения в европейской культуре на рубеже 18-19 веков. Великая Французская революция, наполеоновские войны и промышленный переворот как факторы развития художественной культуры. Роль государства в жизни искусства и появление первых национальных музеев. Меценатство.
Франция в европейской художественной жизни 19 столетия. Трансформация неоклассицизма. Градостроительные проекты Никола Леду (1736—1806). Стиль ампир в архитектуре. Шарль Персье (1762-1853) и Пьер Франсуа Фонтен (1762-1853).
Жак Луи Давид (1748 - 1825) - великий художник Революции и эпохи Наполеона. Школа Давида: Франсуа Паскаль Симон Жерар, Анн Луи Жироде-Триозон, Антуан-Жан Гро.
Европейский академизм в творчестве Жана Огюста Доминика Энгра (1780—1867). Портретный жанр в живописи Энгра.
Декоративно-прикладное искусство. Мебель Франсуа Оноре Жакоба. Бронза Пьера Филиппа Томира.
|
|
Неоклассицизм в других странах Европы. Общая характеристика. Скульптура европейского неоклассицизма. Антонио Канова (1757-1822) и Бертель Торвальдсен (1770 - 1844).
Тема 2. Романтизм в европейском искусстве первой половины 19 века. Великие романтики Франции.
Истоки течения романтизма в европейском искусстве. Идеи европейских романтиков. Основные черты романтизма в европейском изобразительном искусстве. Влияние литературы романтизма на идеалы эпохи и на развитие изобразительного искусства.
Романтизм во французском искусстве как оппозиция школе Давида и академическому классицизму.
Романтизм в творчестве Теодора Жерико (1791-1824). Эжен Делакруа (1798-1863) - вождь романтизма и родоначальник новой живописи.
Скульптура романтического направления. Творчество Франсуа Рюда (1784-1855) и Антуана Луи Бари (1795-1875).
Значение французского романтизма в развитии мирового изобразительного искусства.
Тема 3. Искусство Испании конца 18 – начала 19 веков. Творчество Франсиско Гойи.
Особенности развития культуры Испании в конце 18 – начале 19 веков. Распространение идей Просвещения, противоречивость культурных тенденций в испанском искусстве этого времени.
Классицизм в Испании. Академия искусств Сан-Фернандо в Мадриде (1774). Академизм как основной вектор развития испанского изобразительного искусства этого времени. Влияние творчества Антона Рафаэля Менгса на академическую школу испанской живописи. «Испанский период» творчества Джованни Батиста Тьеполо и его значение в развитии испанского искусства 18 века.
Эклектизм в творчестве Франсиско Байеу (1734-1795), влияние Байеу на развитие испанской живописной школы. Портретный жанр в творчестве Мариано Сальвадора Маэльи (1739-1819). Луис Мелендес (1716-1780) – крупнейший мастер испанского натюрморта.
Творчество Франсиско Гойи (1746–1828) – вершина испанского и мирового искусства. Живописные работы и графические сери великого мастера. Значение творчества Гойи.