Упражнение 13. «Мой хороший попугай»

Направлено на развитие эмпатии, быстроты реакции, снятие агрессии, расширение словарного запаса и поведенческого репертуара.

Дети стоят в кругу, плотно прижимаясь плечами друг к другу. Воспитатель передает одному из них плюшевого попугая или другую мягкую игрушку. Ребенок должен прижать ее к себе, назвать ласковым именем и передать другому ребенку. Сначала игра проходит в очень медленном темпе, так как детям трудно найти ласковое имя для попугая, трудно передать игрушку другому ребенку. По мере освоения этих операций темп игры, как правило, ускоряется.

Для детей постарше, которые уже легко владеют речью, можно использовать стихотворное сопровождение: «Мой хороший попугай, мне его скорее дай. Он красивый, он хороший, и еще…» – ребенок добавляет свое ласковое слово, например: «Он добрый очень».

Упражнения для работы с тревожными детьми

Упражнение 1. «Царская семья»

Направлено на повышение самооценки. Участники делятся на несколько подгрупп, каждая из которых получает карточку с заданием изобразить «семейный портрет» царской семьи, семьи всемирно известного ученого, миллионера, кинозвезды и т. д. Подгруппы по очереди представляют «семейную фотографию». Остальные участники пытаются отгадать, кто «изображен на фото». Во время обсуждения участники отвечают в кругу на вопрос: «Что вы чувствовали во время выполнения упражнения?» Упражнение дает возможность почувствовать свою значимость.

Упражнение 2. «Я – Алла Пугачева»

Направлено на выработку навыка уверенного поведения в конкретных ситуациях, способствует повышению самооценки.

Упражнение проводится по кругу. Каждый участник выбирает для себя роль значимого для него и в то же время известного присутствующим человека (известного певца, актрисы, сказочного персонажа, литературного героя и т. д.). Затем он изображает выбранного персонажа вербально или (что сложнее) невербально: произносит какую‑либо фразу, показывает жест, характеризующий его героя. Остальные участники пытаются отгадать имя «кумира». По окончании упражнения проводится его обсуждение: каждый участник вербализует чувства, которые возникли у него во время самоотождествления с выбранным персонажем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: