Упражнение 2. «Испорченный телефон – 2»

Участники встают в колонну. Консультант встает в конце – все участники повернуты к нему спиной. Хлопком по плечу он предлагает стоящему впереди подростку повернуться к нему лицом. Затем он жестами показывает какой‑либо предмет (спичечный коробок, пистолет, волейбольный мяч и т. п.). Первый участник поворачивается лицом ко второму и также хлопком по плечу просит его повернуться и показывает предмет, второй «передает предмет» третьему, третий – четвертому и т. д. Последний участник показывает предмет всей группе.

Все делается молча, используются только жесты, можно лишь попросить повторить их; участники не должны поворачиваться до тех пор, пока предыдущий участник не хлопнет их по плечу.

Упражнение 3. «Эхо»

В естественном процессе общения иногда бывает трудно выслушать другого не перебивая, дать ему договорить до конца и точно воспринять значение его слов. Это упражнение может обратить внимание на подобные дефекты коммуникации и одновременно поэкспериментировать с активным слушанием. Упражнение можно провести в виде дискуссии.

Первый участник высказывает свое мнение по какому‑либо вопросу, например, какие три черты характера присущи учителям. Второй должен повторить суть его сообщения, после чего первый участник разговора подтверждает, что он был понят правильно, а возможно, отмечает те моменты, которые не были уловлены в достаточной мере. После этого второй участник может начать свое сообщение, по возможности точно излагая мнение предыдущего. Упражнение можно провести и в тройках, где двое обсуждают вопрос, а третий следит за соблюдением правил. Когда двое выскажутся, участники тройки меняются ролями.

Помогало ли активное слушание понять собеседника? Трудно ли было придерживаться правил? Что понравилось, что было сложным?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: