вопрос Ценообразование на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма

Цена – это важный элемент в маркетинге. Определение уровня цены является мероприятием маркетинга. От уровня цен зависит уровень дохода, на уровень цены влияет уровень издержек. При разработке ценовой политики учитывают 2 ограничения: цена должна покрывать затраты, наряду с покрытием затрат должна быть прибыль.

три метода ценообразования. - ценообразование с ориентацией на уровень конкуренции; - ценообразование с ориентацией на спрос;- ценообразование на основе издержек (затратный метод). Ценообразование с ориентацией на уровень конкурентов достаточно характерно для туристских организаций. При данном методе ценообразования цены устанавливаются ниже рыночных, на уровне рыночных или выше рыночных в зависимости от требовательности клиентов, предоставляемого сервиса, реальной или предлагаемой ответной реакции конкурентов. Отличительной особенностью турфирм, использующих данный метод ценообразования, является отсутствие постоянной зависимости между ценами и затратами.

Ценообразование с ориентацией на спрос основано на изучении желаний потребителей и установлении цен, приемлемых для целевого рынка. Данный метод применяется в том случае, если цена является решающим фактором в приобретении турпродукта клиентами. При этом выявляется потолок цен - максимальная сумма, которую потребитель будет готов уплатить за данную услугу.

Ценообразование на основе издержек (затратный метод) построено на калькулировании полной себестоимости туристского продукта. Используется теми предприятиями, которые стремятся в первую очередь получить прибыль от инвестиций. При этом выявляется нижний предел цены.

Преимущества затратного метода: - ценообразование значительно упрощается, если туристская организация может достаточно точно определить структуру полной себестоимости турпродукта; Себестоимость-сумма всех затрат на тур продукт.

- применение данного метода основными конкурентами фирмы создает условия для снижения ценовой конкуренции;

- у турфирм появляется возможность уделять значительно меньше внимания колебаниям спроса на туристские продукты.

Обоснованием продажной цены туристского продукта служит нормативная калькуляция полной себестоимости турпродукта. Нормативная калькуляция - это документ, в котором определяется продажная цена туристского продукта. При калькулировании затраты, косвенные налоги, нормативная прибыль, скидки, комиссионное вознаграждение и цена туристского продукта выражаются в стоимостном (денежном) показателе. Точка безубыточности — минимальный объём производства и реализации продукции, при котором расходы будут компенсированы доходами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: