Дисциплины специализации (ПиП)

Перечень вопросов, выносимых на ГАК ПИП и ПРЭКС

«Общая психология»

1. Психология в системе наук о человеке. Предмет, задачи и структура психологической науки.

2. Классификация методов психологического исследования.

3. Эволюция психики в филогенезе, стадии развития психики.

4. Бихевиоризм и необихевиоризм (концепции основателей Дж. Уотсона, И.П. Павлова, Б.Ф. Скиннера).

5. Психоанализ З. Фрейда (основные положения).

6. Гештальтпсихология (концепции Ф.Перлза, М. Вертгеймера, Э. Рубина, К. Левина).

7. Основные положения культурно-исторической концепции Л.С. Выготского.

8. Гуманистическая психология (концепции А. Маслоу и К. Роджерса).

9. Механизмы психологических защиты и совладающее поведение.

10. Понятие ощущения и их классификация.

11. Восприятие и его характеристики.

12. Понятие о памяти, ее видах и процессах, способы повышения эффективности запоминания

13. Bнимание: его характеристики и виды.

14. Понятие мышления, его виды. Фазы мыслительного процесса и мыслительные операции.

15. Речь и язык. Виды речи и ее функции.

16. Эмоции и эмотивные процессы.

17. Классификация эмоции. Эмоции и чувства.

18. Психические состояния и их классификация.

19. Интеллект и креативность.

20. Воля как высший уровень психической регуляции.

21. Темперамент: его свойства и типология.

22. Характер: его формирование и детерминанты.

23. Акцентуации характера.

24. Задатки, способности, одаренность.

25. Потребности и мотивы. Направленность личности.

26. Психологическая структура человека в работах Б.Г.Ананьева.

27. Психология сознания и бессознательного.

28. Самосознание и Я-концепция.

29. Психоаналитическое направление в психологии (психоанализ З. Фрейда, индивидуальная психология А. Адлера, аналитическая психология К.Г. Юнга).

«Психология развития и возрастная психология»

30. Биогенетические и социогенетические теории развития человека (концепции С. Холла, З. Фрейда, Б. Скиннера, А. Бандуры как примеры этих подходов).

31. Закономерности психического развития.

32. Понятие возраста и его видов.

33. Основные новообразования периодов новорожденности, младенчества и раннего возраста.

34. Основные новобразования психического развития в подростковом возрасте.

35. Психологические особенности зрелости (взрослости)

36. Психологические особенности старости и процесса старения.

37. Подходы к периодизации психического развития.

38. Нормативные возрастные кризисы развития в детском и подростковом возрастах: особенности протекания.

39. Нормативные возрастные кризисы развития во взрослом и старческом возрастах: особенности протекания.

«Экспериментальная психология»

40. Принципы психологического исследования.

41. Этапы психологического исследования.

42. Понятие валидности и её виды.

43. Факторы, угрожающие валидности и надежности результатов психологического исследования.

44. Эффекты экспериментального общения

45. Методические приемы, регламентирующие влияние личности испытуемого на результаты исследования.

46. Понятие о зависимой и независимой переменных.

47. Выборка: определение и принципы формирования.

«Социальная психология»

48. Процессы и состояния социальной группы, уровни организации группы.

49. Групповые эффекты.

50. Компоненты процесса познания (восприятия) человека.

51. Психология малых групп: их классификация и условия образования.

52. Психология больших социальных групп – виды, уровни развития, массовые явления.

53. Понятие общения, его функции и средства.

54. Социализация личности.

55. Теории лидерства: психоаналитический, персонологический и ситуативный подходы.

56. Психологические особенности толпы.

«Методика преподавания психологии»

57. Специфика содержания, целей и методов обучения психологии в ВУЗе.

58. Организация учебных занятий по психологии в ВУЗе: лекций, семинаров, практических и лабораторных занятий.

59. Преподавание психологии в школе.

60. Методы и формы обучения психологии.

61. Принципы обучения психологии.

62. Система подготовки преподавателей психологии и его профессиональная квалификация.

63. Знания, умения, навыки и личностные особенности преподавателя психологии.

64. Стили педагогического общения в процессе преподавания психологии.

65. Технология разработки учебного курса.

«Педагогическая психология»

66. Учение как деятельность. Структура процесса учения.

67. Теории учебной деятельности (взгляды Выготского Л.С., Эльконина Д.Б., Давыдова В.В.).

68. Мотивы учения: виды, уровни, качества, методики диагностики.

69. Принципы и закономерности воспитания.

70. Проблема соотношения обучения и развития: основные подходы и концепции.

71. Психологические особенности педагогической деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: