Распределение учебного времени по темам и видам учебных занятий для спасателей МЧС России международного класса
Наименования разделов и тем
| Всего учебных часов
| В том числе, учебных
занятий с преподавателем
| Лекции
| Практические занятия
|
|
|
|
|
|
Раздел I. Профессиональное здоровье. Профилактика профессионального стресса.
|
| | | |
Тема №1.1. Вводная лекция. Психологическая составляющая профессиональной деятельности спасателя.
|
|
|
|
|
Тема №1.2.Проектирование профессионального развития.
|
|
|
|
|
Тема №1.3.Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) как средство расширения репертуара решений в деятельности спасателей.
|
|
|
|
|
Тема №1.4. Профилактика посттравматического стрессового расстройства.
|
|
|
|
|
Тема №1.5. Методика обучения методам саморегуляции.
|
|
|
|
|
Тема №1.6. Деловая игра «Организация психологического сопровождения спасателей МЧС России».
|
|
|
|
|
Раздел II. Экстренная психологическая помощь
|
| | | |
Тема №2.1.Принципы организации экстренной психологической помощи пострадавшим в ЧС.
|
|
|
|
|
Тема №2.2.Информационно-разъяснительная работа. Принципы общения с представителями средств массовой информации.
|
|
|
|
|
Тема №2.3.Деловая игра «Организация аварийно-спасательных и других неотложных работ с учетом психологических аспектов состояния и поведения пострадавших в ЧС».
|
|
|
|
|
Раздел IIΙ. Элементы психологии управления
|
| | | |
Тема №3.1. Психологические механизмы и технология переговорного процесса. Особенности ведения переговоров в условиях ЧС.
|
|
|
|
|
Тема №3.2. Управление коллективом. Эффективная деятельность руководителя.
|
|
|
|
|
Тема №3.3. Деловая игра «Управление коллективом»
|
|
|
|
|
Зачет
| | | | |
Всего по программе
|
|
| | |