Занос пожарного аварийно-спасательного автомобиля может произойти из-за действия поперечной составляющей силы веса (Gg)t при движении по косогору или из-за действия силы инерции Р j при движении на повороте.
При наличии продольной силы Х n вероятность бокового скольжения колеса увеличивается, так как часть силы сцепления P jn (4.9) уже использована силой тяги Р к или торможения Р т колеса.
Потеря устойчивости управления траекторией движения, а) наблюдается, как правило, при движении пожарного аварийно-спасательного автомобиля со скоростью, близкой к u max.
Потеря устойчивости управления курсом (направлением) движения б) наблюдается при движении со скоростью, близкой к u max и при торможении.
На [ u к] пожарного аварийно-спасательного автомобиля при торможении оказывают влияние соотношение между тормозными усилиями колес и последовательностью срабатывания тормозов.
При контроле технического состояния ходовой части проверяются: углы установки управляемых колес зазоры шкворневых соединений состояние рессорной подвески и амортизаторов, затяжка болтовых и состояние заклепочных соединений рамы, давление воздуха в шинах и балансировка колес.