Причина ошибочности баланса моментов МАК

Проводимый анализ отчета МАК был бы неполным если бы не была установлена причина ошибочности баланса моментов МАК. Для этого подробно рассмотрим и проверим на правильность все составляющие баланса моментов МАК представленные на рис.42.стр.121.

Проверка значений момента от силы трения качения.

Предварительно определим силу реакции опор шасси в момент времени 35-45 секунды для имеющихся значений скорости по МСРП равной 225 км/ч, тангажа +2 градуса, отклонений РВ и стабилизатора соответственно -10 и -8,7 градусов. Для этого рассчитаем подъемную силу по известной формуле: У=Су*0,5*Ро*(Vпр.испр/3,6)^2*S=0,50556*0,5*0,125*(230/3,6)^2*150=19350 кгс, где Су определяется по известной формуле: Су=Сусам+Сурв*Врв+Суст*Вст=0,667+0,0064*(-10)+0,0112*(-8,7)=0,50556

где:

- Сусам - коэффициент подъемной силы самолета при значениях РВ и стабилизатора равных нулю, согласно рис.34 стр.114 с учетом установочного угла крыла +3 градуса и для угла тангажа в этот момент времени +2 градуса - угол атаки будет =2+3=5 градусов, и для него Сусам =0,667

- Сурв - коэффициент подъемной силы по отклонению РВ =0,0064 согласно рис.34 стр.114

- Суст - коэффициент подъемной силы по отклонению стабилизатора

=0,0112 согласно рис.34 стр.114

- Врв и Вст - отклонения соответственно руля высоты и стабилизатора, град.

Учитывая угол тангажа +2 градуса и что углы установки боковых двигателей 0 градусов, а среднего +2 градуса, см. РТЭ 6.10.00 стр.1 - вертикальную проекцию силы тяги исходя из значений тяги (расчет см. ниже в п.5.5.2) двигателей 4500,4100 и 3900 кгс учтем в размере = (4500+3900)*sin(2гр)+ 4100*sin(4гр)=600 кгс. Тогда вычитая из силы тяжести самолета подъемную силу и вертикальную проекцию силы тяги двигателей направленную также вверх получим реакцию опор шасси =54000-19350-600=34000 кгс.

Далее умножая это значение на коэффициент трения качения =0,03 указанный МАК на рис.42 стр.121, (что подтверждается например стр.253 Г.С.Аронин Практическая Аэродинамика,1962,учебник для летного состава, где данный коэффициент указан=0,03-0,04), получаем силу трения качения=34000*0,03=1020 кгс. Умножая которую на уже известное плечо силы торможения=2,98 м получаем момент от трения качения =1020*2,98=3000 кгс*м. Как мы видим на графике МАК с 25 по 50 секунды он колеблется в диапазоне 2500-3000 кгс*м. Таким образом график момента от силы трения качения в балансе моментов МАК не содержит существенных ошибок которые могут повлиять на его достоверность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: